Крайне часто задаваемый вопрос:
“Я делаю игру, в которой использую персонажей/ музыку/ графику/ имена/ геймплей и т.д. из игры/ книги/ телепередачи, которую только недавно выпустили. Хотелось бы знать, на какой риск, с юридической точки зрения, я иду”.
Этот вопрос слышится часто и в разных вариациях, и в основном заканчивается разными фразами, в зависимости от того, что наводит на человека больший ужас.
“На меня могут подать в суд?”
“Эту старую игру уже не выпускают, значит, ее можно использовать, так?”
“Я собираюсь только разместить игру на своем сайте, я не буду ее продавать, значит всё ок, да?»
“Я сделал эту игру в качестве школьного проекта, и все думают, что она великолепна, но сейчас я не прочь на ней подзаработать, и я отправил имейл ее создателям, но они сказали, что мне нельзя этого делать, так как мне теперь поступить?”
Из всех правил есть исключения.
То есть, так же, как можно справедливо утверждать, что ты должен стараться изо всех сил, чтобы придумать свою собственную игру, столь же справедливо будет говорить, что за долгое время было сделано столько игр, что придумать что-то свое кажется уже совершенно невозможным. В итоге люди создают темы на форумах, в которых углубляются в обсуждения того, как можно грамотно скопировать какую-то идею. А потом все склоняются к самому важному вопросу: “Насколько близко к оригиналу я могу скопировать что-то и этим пользоваться?”.
Неправда ли, замечательно, что слишком сложные вопросы имеют тенденцию к быстрому упрощению, в котором остается вся суть. Вот если бы и сложные ответы могли быть упрощены так же просто. К сожалению, нельзя дать простой ответ на этот вопрос.
Я не юрист, но работаю в игровой индустрии уже очень долгое время. Я слышал много споров по этому поводу, и даже устал на все эти вопросы отвечать. Здесь собраны все тонкости, которые мне известны, тут я попытался объяснить, что можно делать, а что — нельзя, и почему не нужно забывать об оригинальности и креативности.
1. Они могут подать на меня в суд?
Да. Любой человек может подать на вас в суд. В любое время. Из-за чего угодно. Есть очень небольшой риск того, что вас могут засудить даже за ничегонеделание. Риск возрастает, когда вы предпринимаете действия, которые касаются кого-то другого (например, использование чужой интеллектуальной собственности). Суд — дело недешевое, даже если в итоге вас признают не виновным к “воровству” интеллектуальной собственности. Это все рискованно. Определитесь с уровнем вашего отвращения ко всем рискованным решениям, и действуйте соответственно. Чем больше вы боитесь того, что вас засудят, тем осторожней вы должны быть, используя чью-то интеллектуальную собственность (нужно поработать серьезней над тем, чтобы не копировать всё до мельчайших подробностей). Кроме того, если сильно опасаетесь, вы должны проконсультироваться с юристом, до того, как принимать какое-то решение касательно чужих идей. Заплатив не особо значительную сумму юристу за консультацию, вы сможете уберечь себя от последующих, и уже более основательных трат, в суде.
2. Что, если единственная вещь, которую я хочу позаимствовать, — это персонаж?
Персонажи — это, вероятно, самая запоминающаяся и уникальная часть игры или других продуктов интеллектуальной деятельности человека. Вы определенно не должны хотеть использовать в своей игре Микки Мауса, Марио, Лизу Симпсон, Коломбо, Кенни, Джеймса Бонда, Спанчбоба или Макса Пейн в своей игре. Оглушающее “НЕТ” этой идее. Вместе этого, вы должны создать новых персонажей.
- А, ну окей, тогда я использую лицо знаменитости.
Это так же плохо, не годится. Знаменитости зарабатывают себе на жизнь своими лицами, так что они натравят на вас своих адвокатов так быстро, что вы и моргнуть не успеете. Они, к сожалению, не ведут честную игру, как, например, общественные деятели.
3. Общественные деятели чем-то отличаются от знаменитостей?
Википедия говорит так: Обще́ственный де́ятель — лицо, занимающееся общественной деятельностью, то есть деятельностью по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд общества.
- Я бы назвал это правомерным пользованием. Это типа того, что делал Странный Эл (популярный американский музыкант, известный своими пародиями).
Вряд ли ваша игра подойдет по критериям к правомерному пользованию. Странный Эл делал пародии (если вы собираетесь ссылаться на прецедент, вы должны быть уникальными). Кроме того, Странный Эл всегда находил разрешения. Я слышал его интервью по телевизору, в котором он рассказывал, что парень, известный как Принц, не хотел сотрудничать с Элом, поэтому Эл никогда не пародировал его песни.
- Ой, я думаю, что все-таки этого делать не стоит.
Ура-ура!
- Я хочу перерисовать реально существующую машину или самолет, или револьвер, и я не хочу заморачиваться тем, чтобы спрашивать разрешения. Должно прокатить, да?
Лучше спросите разрешения или сделайте свой автомобиль или самолет, или револьвер, отличающимся от оригинала. Многие фирмы уже давно и очень строго относятся к правам своей интеллектуальной собственности. Запросите разрешение на использование или измените свой рисунок, чтобы он не был похож на реальную модель.
- Хорошо, я изменю их вид, но я же могу все-таки называть их Ferrari Enzo, F-15E Strike Eagle и MAC-10. И это нормально, так ведь?
Ну, нет. Многие производители с недавнего времени обеспечили свои марки правовой силой. Так что, либо запросите разрешение, либо перерисуйте эти объекты, либо не используйте названия реальных марок и моделей.
- (Огорченный вздох!) Это бессмысленно. F-15E Strike Eagle — это военная машина, обслуживание которой оплачивается из налогов жителей той страны, которая приобрела эту машину, так разве не может данное устройство считаться больше общественным, нежели чьей-то торговой маркой, защищенной юридически?
Юрист дал бы вам объяснение получше, но, насколько я понимаю, производитель этого самолета, продавая свои машины правительству, не отдал им права на владение этой маркой. И сейчас мой совет, только не думайте, что я даю его с полным знанием всех правовых нюансов, потому как я не юрист, но если в вашем проекте этот самолет упоминается в контексте американской армии, тогда, скорее всего, это уже не будет так прямо относиться к этой защищенной марке.
4. А что, если единственная вещь, которую я хочу одолжить, это название игры? В детстве я играл в игру “Cheese”. Сейчас я хочу сделать игру-подражание “NuCheese”.
Названия также очень серьезно защищены законом. Здесь мы опять же касаемся области товарной марки ( так же, как и с персонажами, и товарами). Будет лучше, если вы назовете свою игру «The Return of Smelly Foodstuff», или как-то вроде этого, но не используйте названия товарных марок других людей!
5. Что, если единственная вещь, которую я хочу одолжить — это песня? У Black-Eyed Peas есть такая обалденная песня, которую я хотел бы…
О, точно! Ты имеешь в виду ту, что в рекламе? Я обожаю ее! НЕТ. Я бы не делал этого на вашем месте. Если вы не можете позволить себе купить лицензию на эту песню, то либо напишите свою музыку, либо вообще не добавляйте в игру никакую музыку.
6. Что, если я хочу позаимствовать только геймплей? К примеру, прыгать и собирать монетки.
Окей. И можете по этому поводу не волноваться.
- То есть, я могу сделать игру с геймплеем, как в Марио, только в ней ней не будет самого Марио, и вообще этого слова не будет в названии?
Нет. Вы также не можете использовать музыку из Марио или звуковые эффекты, и вы не можете использовать каких-то еще персонажей из Марио, и вы не можете просто взять и скопировать геймплей игры “Супер Марио”.
7. А что, если я скопирую что-то исключительно в образовательных целях, пробуя программировать?
Без проблем.
8. Ну, и, я это сделал. А теперь хочу разместить ее на своем сайте и поделиться ею со всей общественностью.
Нет! Вот это уже проблема!
9. Теперь, после того, как игра на моем вебсайте, все посетители увидели ее и им сильно понравилось, я хотел бы продать ее, и вернуть себе часть вложений.
Нет!! Большая проблема!!
10. А что такого? Насколько возможно то, что владелец прав на эту идею найдет мой сайт и подаст на меня в суд? И даже, если они подадут на меня в суд, у меня ничего нет, я не смогу им заплатить. Разве будут они тратить свое время и деньги на адвокатов и суды, только чтобы преследовать ребят вроде меня?
Да, они будут тратить и время, и деньги, потому что их интеллектуальная собственность имеет огромную ценность, и они не хотят, чтобы всякие уличные умельцы, как вы, пользовались ценностью их продукта. Потому что они создали что-то особенное, то, что полюбили многие люди, а вы просто мелкий воришка, который не побеспокоился о том, чтобы сделать что-то действительно свое и оригинальное.
11. (А сейчас вы даже оскорблены) Я не вор. У меня просто не особо развитое воображение, да и с талантами не повезло.
Да, легко просто взять картинки из Интернета, или из комиксов, или с обложки какого-то музыкального альбома, и поместить их в свою игру, но действительно тяжело сделать что-то новое, что затронет глубочайшие чувства игроков.
Да, конечно, я понимаю, почему было бы так классно использовать тех персонажей. Есть причина, из-за которой те персонажи настолько крутые — всё потому, что кто-то тяжело работал над ними, и вложил много времени и денег, чтобы они в итоге получились именно такими. Было бы неправильно с вашей стороны просто взять и использовать их в своем проекте, чтобы украсить его. Если вы не можете самостоятельно создать персонаж, подумайте, есть ли у вас какой-то знакомый художник, который поделился бы с вами какими-то материалами, которые вы могли бы использовать.
12. Но ведь все любят этих персонажей в таком виде, в котором они есть сейчас! Если я это изменю, то все начнут жаловаться, и будут говорить, чтобы я сделал, как было.
Конечно, я понимаю, что вы со своими друзьями влюбились в эту игру в том виде, и с теми звуками, как сейчас. Так бывает со всеми игровыми проектами. Программисты иногда используют прототипный арт, чтобы показать, как будет работать игра. Но потом, когда новая графика уже встроена в игру, вдруг все сразу, не только программист, но даже тестировщики, начинают хныкать из-за того, что с той первоначальной графикой игра была лучше. Такое и правда часто случается.
13. Квентиллионы других людей уже сделали копии этой идеи. То есть я такой не один. И смогу указать на всех остальных людей как на прецедент.
Тот же самый аргумент люди используют, когда их останавливают за превышение скорости. Когда Гаишник останавливает вас, и вы указываете на остальных нарушителей, которые с огромной скоростью только что прокатили мимо, он просто скажет вам: “Знаешь, какая между вами разница? Вы — тот, кого я остановил, поэтому именно Вам я выпишу штраф”.
14. То есть, я просто должен был ехать еще быстрее, и не останавливаться. Так?
Ну нет же, вы сейчас испортили всю прелесть момента. Смысл всего этого прост. Будьте оригинальными. Создайте что-то новое и уникальное. Не становитесь одним из стада клонов.
15. То есть, я вообще ничего не могу заимствовать из чужих игр? Тогда как кто-то вообще может сделать игру? Это все очень непонятно.
Если до сих пор ничего не поняли, тогда проконсультируйтесь с адвокатом. Они помогут вам разобраться во всем этом.
16. Но я не могу себе позволить пользоваться услугами юриста!
Тогда ты не можешь позволить себе и находиться в среде бизнеса такого рода. Нужно уметь предостеречь себя от возможных рисков.
17. Но ведь у меня это никакой не бизнес.
Так, вот сейчас вы совершенно меняете весь смысл. До этого вы сказали, что хотите продать игру и заработать на ней немного денег.
18. Совсем немного денег, только чтобы хоть чуть-чуть окупить работу!
Неважно, насколько мелким получится иск, просто спросите у себя: “ Я правда хочу, чтобы меня засудили? Тратить свое время, не успевать работать, нанимать юриста, чтобы он меня защищал, объяснять судье, почему я решил позаимствовать эту идею, вместо того, чтобы придумать что-то новое и свое…?”
19. Почему ты не можешь просто ответить мне на мой конкретный вопрос? Все, что я хочу знать: насколько близко к оригиналу я могу скопировать что-то чужое и использовать это? Хочу знать, где та черта, через которую лучше не переступать. Если ты не можешь мне ответить, я просто спрошу у кого-то другого.
Да, спрашивайте, но это будут все такие же незнакомцы в Интернете.
- Не просто незнакомцы. Профессиональные разработчики, люди, которые разбираются в этом.
То есть люди вроде меня?
- Ну хватит уже! Ты — настоящий крепкий орешек. Я лучше спрошу у другого игрового разработчика, чтобы тот дал мне простой и прямой ответ.
Лучший человек, которого вы можете об этом спросить — это юрист. Ах, да, вы же не можете его себе позволить.
20. Да, и я ненавижу этих юристов. Они все падальщики и белые воротнички, или как их там еще называют. Ладно. У меня появилась идея. Я собираюсь использовать известного персонажа, только он будет затемненным, из игры, изданной лет 20 тому назад. Компания, создавшая игру, уже давно не в этом бизнесе, значит, все должно быть безопасно, так ведь?
Нет. Кто-то до сих пор обладает правами интеллектуальной собственности на эту идею, даже если игра уже давно была предоставлена в общественное пользование.
21. А что такое общественное пользование? Когда заканчивается срок действия авторских прав на какой-то проект?
Чтобы понимать, на какие риски вы можете подписаться, нужно знать некоторые юридические термины, которые помогут легко (или не очень) разобраться с интересующим вас вопросом. Так что следует ознакомиться с некоторыми необходимыми терминами. (Мы постарались найти как можно больше определений к терминам. Те, к которым ссылок нет, являются больше собирательными понятиями, информация о которых довольно разрозненная. Лучше почитать соответствующие нормативные акты о них).
В заключение.
Мыслите креативно. Создавайте что-то новое. Если после того, как вы провели исследование на тему “не засудят ли меня из-за этого клона”, вы не смогли найти четкого ответа, то ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ЮРИСТОМ.
Источник: http://casualuniverse.com/
Интересно? Делись:
Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/
“Я делаю игру, в которой использую персонажей/ музыку/ графику/ имена/ геймплей и т.д. из игры/ книги/ телепередачи, которую только недавно выпустили. Хотелось бы знать, на какой риск, с юридической точки зрения, я иду”.
Этот вопрос слышится часто и в разных вариациях, и в основном заканчивается разными фразами, в зависимости от того, что наводит на человека больший ужас.
“На меня могут подать в суд?”
“Эту старую игру уже не выпускают, значит, ее можно использовать, так?”
“Я собираюсь только разместить игру на своем сайте, я не буду ее продавать, значит всё ок, да?»
“Я сделал эту игру в качестве школьного проекта, и все думают, что она великолепна, но сейчас я не прочь на ней подзаработать, и я отправил имейл ее создателям, но они сказали, что мне нельзя этого делать, так как мне теперь поступить?”
Из всех правил есть исключения.
То есть, так же, как можно справедливо утверждать, что ты должен стараться изо всех сил, чтобы придумать свою собственную игру, столь же справедливо будет говорить, что за долгое время было сделано столько игр, что придумать что-то свое кажется уже совершенно невозможным. В итоге люди создают темы на форумах, в которых углубляются в обсуждения того, как можно грамотно скопировать какую-то идею. А потом все склоняются к самому важному вопросу: “Насколько близко к оригиналу я могу скопировать что-то и этим пользоваться?”.
Неправда ли, замечательно, что слишком сложные вопросы имеют тенденцию к быстрому упрощению, в котором остается вся суть. Вот если бы и сложные ответы могли быть упрощены так же просто. К сожалению, нельзя дать простой ответ на этот вопрос.
Я не юрист, но работаю в игровой индустрии уже очень долгое время. Я слышал много споров по этому поводу, и даже устал на все эти вопросы отвечать. Здесь собраны все тонкости, которые мне известны, тут я попытался объяснить, что можно делать, а что — нельзя, и почему не нужно забывать об оригинальности и креативности.
1. Они могут подать на меня в суд?
Да. Любой человек может подать на вас в суд. В любое время. Из-за чего угодно. Есть очень небольшой риск того, что вас могут засудить даже за ничегонеделание. Риск возрастает, когда вы предпринимаете действия, которые касаются кого-то другого (например, использование чужой интеллектуальной собственности). Суд — дело недешевое, даже если в итоге вас признают не виновным к “воровству” интеллектуальной собственности. Это все рискованно. Определитесь с уровнем вашего отвращения ко всем рискованным решениям, и действуйте соответственно. Чем больше вы боитесь того, что вас засудят, тем осторожней вы должны быть, используя чью-то интеллектуальную собственность (нужно поработать серьезней над тем, чтобы не копировать всё до мельчайших подробностей). Кроме того, если сильно опасаетесь, вы должны проконсультироваться с юристом, до того, как принимать какое-то решение касательно чужих идей. Заплатив не особо значительную сумму юристу за консультацию, вы сможете уберечь себя от последующих, и уже более основательных трат, в суде.
2. Что, если единственная вещь, которую я хочу позаимствовать, — это персонаж?
Персонажи — это, вероятно, самая запоминающаяся и уникальная часть игры или других продуктов интеллектуальной деятельности человека. Вы определенно не должны хотеть использовать в своей игре Микки Мауса, Марио, Лизу Симпсон, Коломбо, Кенни, Джеймса Бонда, Спанчбоба или Макса Пейн в своей игре. Оглушающее “НЕТ” этой идее. Вместе этого, вы должны создать новых персонажей.
- А, ну окей, тогда я использую лицо знаменитости.
Это так же плохо, не годится. Знаменитости зарабатывают себе на жизнь своими лицами, так что они натравят на вас своих адвокатов так быстро, что вы и моргнуть не успеете. Они, к сожалению, не ведут честную игру, как, например, общественные деятели.
3. Общественные деятели чем-то отличаются от знаменитостей?
Википедия говорит так: Обще́ственный де́ятель — лицо, занимающееся общественной деятельностью, то есть деятельностью по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд общества.
- Я бы назвал это правомерным пользованием. Это типа того, что делал Странный Эл (популярный американский музыкант, известный своими пародиями).
Вряд ли ваша игра подойдет по критериям к правомерному пользованию. Странный Эл делал пародии (если вы собираетесь ссылаться на прецедент, вы должны быть уникальными). Кроме того, Странный Эл всегда находил разрешения. Я слышал его интервью по телевизору, в котором он рассказывал, что парень, известный как Принц, не хотел сотрудничать с Элом, поэтому Эл никогда не пародировал его песни.
- Ой, я думаю, что все-таки этого делать не стоит.
Ура-ура!
- Я хочу перерисовать реально существующую машину или самолет, или револьвер, и я не хочу заморачиваться тем, чтобы спрашивать разрешения. Должно прокатить, да?
Лучше спросите разрешения или сделайте свой автомобиль или самолет, или револьвер, отличающимся от оригинала. Многие фирмы уже давно и очень строго относятся к правам своей интеллектуальной собственности. Запросите разрешение на использование или измените свой рисунок, чтобы он не был похож на реальную модель.
- Хорошо, я изменю их вид, но я же могу все-таки называть их Ferrari Enzo, F-15E Strike Eagle и MAC-10. И это нормально, так ведь?
Ну, нет. Многие производители с недавнего времени обеспечили свои марки правовой силой. Так что, либо запросите разрешение, либо перерисуйте эти объекты, либо не используйте названия реальных марок и моделей.
- (Огорченный вздох!) Это бессмысленно. F-15E Strike Eagle — это военная машина, обслуживание которой оплачивается из налогов жителей той страны, которая приобрела эту машину, так разве не может данное устройство считаться больше общественным, нежели чьей-то торговой маркой, защищенной юридически?
Юрист дал бы вам объяснение получше, но, насколько я понимаю, производитель этого самолета, продавая свои машины правительству, не отдал им права на владение этой маркой. И сейчас мой совет, только не думайте, что я даю его с полным знанием всех правовых нюансов, потому как я не юрист, но если в вашем проекте этот самолет упоминается в контексте американской армии, тогда, скорее всего, это уже не будет так прямо относиться к этой защищенной марке.
4. А что, если единственная вещь, которую я хочу одолжить, это название игры? В детстве я играл в игру “Cheese”. Сейчас я хочу сделать игру-подражание “NuCheese”.
Названия также очень серьезно защищены законом. Здесь мы опять же касаемся области товарной марки ( так же, как и с персонажами, и товарами). Будет лучше, если вы назовете свою игру «The Return of Smelly Foodstuff», или как-то вроде этого, но не используйте названия товарных марок других людей!
5. Что, если единственная вещь, которую я хочу одолжить — это песня? У Black-Eyed Peas есть такая обалденная песня, которую я хотел бы…
О, точно! Ты имеешь в виду ту, что в рекламе? Я обожаю ее! НЕТ. Я бы не делал этого на вашем месте. Если вы не можете позволить себе купить лицензию на эту песню, то либо напишите свою музыку, либо вообще не добавляйте в игру никакую музыку.
6. Что, если я хочу позаимствовать только геймплей? К примеру, прыгать и собирать монетки.
Окей. И можете по этому поводу не волноваться.
- То есть, я могу сделать игру с геймплеем, как в Марио, только в ней ней не будет самого Марио, и вообще этого слова не будет в названии?
Нет. Вы также не можете использовать музыку из Марио или звуковые эффекты, и вы не можете использовать каких-то еще персонажей из Марио, и вы не можете просто взять и скопировать геймплей игры “Супер Марио”.
7. А что, если я скопирую что-то исключительно в образовательных целях, пробуя программировать?
Без проблем.
8. Ну, и, я это сделал. А теперь хочу разместить ее на своем сайте и поделиться ею со всей общественностью.
Нет! Вот это уже проблема!
9. Теперь, после того, как игра на моем вебсайте, все посетители увидели ее и им сильно понравилось, я хотел бы продать ее, и вернуть себе часть вложений.
Нет!! Большая проблема!!
10. А что такого? Насколько возможно то, что владелец прав на эту идею найдет мой сайт и подаст на меня в суд? И даже, если они подадут на меня в суд, у меня ничего нет, я не смогу им заплатить. Разве будут они тратить свое время и деньги на адвокатов и суды, только чтобы преследовать ребят вроде меня?
Да, они будут тратить и время, и деньги, потому что их интеллектуальная собственность имеет огромную ценность, и они не хотят, чтобы всякие уличные умельцы, как вы, пользовались ценностью их продукта. Потому что они создали что-то особенное, то, что полюбили многие люди, а вы просто мелкий воришка, который не побеспокоился о том, чтобы сделать что-то действительно свое и оригинальное.
11. (А сейчас вы даже оскорблены) Я не вор. У меня просто не особо развитое воображение, да и с талантами не повезло.
Да, легко просто взять картинки из Интернета, или из комиксов, или с обложки какого-то музыкального альбома, и поместить их в свою игру, но действительно тяжело сделать что-то новое, что затронет глубочайшие чувства игроков.
Да, конечно, я понимаю, почему было бы так классно использовать тех персонажей. Есть причина, из-за которой те персонажи настолько крутые — всё потому, что кто-то тяжело работал над ними, и вложил много времени и денег, чтобы они в итоге получились именно такими. Было бы неправильно с вашей стороны просто взять и использовать их в своем проекте, чтобы украсить его. Если вы не можете самостоятельно создать персонаж, подумайте, есть ли у вас какой-то знакомый художник, который поделился бы с вами какими-то материалами, которые вы могли бы использовать.
12. Но ведь все любят этих персонажей в таком виде, в котором они есть сейчас! Если я это изменю, то все начнут жаловаться, и будут говорить, чтобы я сделал, как было.
Конечно, я понимаю, что вы со своими друзьями влюбились в эту игру в том виде, и с теми звуками, как сейчас. Так бывает со всеми игровыми проектами. Программисты иногда используют прототипный арт, чтобы показать, как будет работать игра. Но потом, когда новая графика уже встроена в игру, вдруг все сразу, не только программист, но даже тестировщики, начинают хныкать из-за того, что с той первоначальной графикой игра была лучше. Такое и правда часто случается.
13. Квентиллионы других людей уже сделали копии этой идеи. То есть я такой не один. И смогу указать на всех остальных людей как на прецедент.
Тот же самый аргумент люди используют, когда их останавливают за превышение скорости. Когда Гаишник останавливает вас, и вы указываете на остальных нарушителей, которые с огромной скоростью только что прокатили мимо, он просто скажет вам: “Знаешь, какая между вами разница? Вы — тот, кого я остановил, поэтому именно Вам я выпишу штраф”.
14. То есть, я просто должен был ехать еще быстрее, и не останавливаться. Так?
Ну нет же, вы сейчас испортили всю прелесть момента. Смысл всего этого прост. Будьте оригинальными. Создайте что-то новое и уникальное. Не становитесь одним из стада клонов.
15. То есть, я вообще ничего не могу заимствовать из чужих игр? Тогда как кто-то вообще может сделать игру? Это все очень непонятно.
Если до сих пор ничего не поняли, тогда проконсультируйтесь с адвокатом. Они помогут вам разобраться во всем этом.
16. Но я не могу себе позволить пользоваться услугами юриста!
Тогда ты не можешь позволить себе и находиться в среде бизнеса такого рода. Нужно уметь предостеречь себя от возможных рисков.
17. Но ведь у меня это никакой не бизнес.
Так, вот сейчас вы совершенно меняете весь смысл. До этого вы сказали, что хотите продать игру и заработать на ней немного денег.
18. Совсем немного денег, только чтобы хоть чуть-чуть окупить работу!
Неважно, насколько мелким получится иск, просто спросите у себя: “ Я правда хочу, чтобы меня засудили? Тратить свое время, не успевать работать, нанимать юриста, чтобы он меня защищал, объяснять судье, почему я решил позаимствовать эту идею, вместо того, чтобы придумать что-то новое и свое…?”
19. Почему ты не можешь просто ответить мне на мой конкретный вопрос? Все, что я хочу знать: насколько близко к оригиналу я могу скопировать что-то чужое и использовать это? Хочу знать, где та черта, через которую лучше не переступать. Если ты не можешь мне ответить, я просто спрошу у кого-то другого.
Да, спрашивайте, но это будут все такие же незнакомцы в Интернете.
- Не просто незнакомцы. Профессиональные разработчики, люди, которые разбираются в этом.
То есть люди вроде меня?
- Ну хватит уже! Ты — настоящий крепкий орешек. Я лучше спрошу у другого игрового разработчика, чтобы тот дал мне простой и прямой ответ.
Лучший человек, которого вы можете об этом спросить — это юрист. Ах, да, вы же не можете его себе позволить.
20. Да, и я ненавижу этих юристов. Они все падальщики и белые воротнички, или как их там еще называют. Ладно. У меня появилась идея. Я собираюсь использовать известного персонажа, только он будет затемненным, из игры, изданной лет 20 тому назад. Компания, создавшая игру, уже давно не в этом бизнесе, значит, все должно быть безопасно, так ведь?
Нет. Кто-то до сих пор обладает правами интеллектуальной собственности на эту идею, даже если игра уже давно была предоставлена в общественное пользование.
21. А что такое общественное пользование? Когда заканчивается срок действия авторских прав на какой-то проект?
Чтобы понимать, на какие риски вы можете подписаться, нужно знать некоторые юридические термины, которые помогут легко (или не очень) разобраться с интересующим вас вопросом. Так что следует ознакомиться с некоторыми необходимыми терминами. (Мы постарались найти как можно больше определений к терминам. Те, к которым ссылок нет, являются больше собирательными понятиями, информация о которых довольно разрозненная. Лучше почитать соответствующие нормативные акты о них).
В заключение.
Мыслите креативно. Создавайте что-то новое. Если после того, как вы провели исследование на тему “не засудят ли меня из-за этого клона”, вы не смогли найти четкого ответа, то ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ЮРИСТОМ.
Источник: http://casualuniverse.com/
Интересно? Делись:
Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/