Использование градиентов (Gradient Fills) во флеше.
Нарисуем симпатичного рыжего мальчика,
используя градиентную заливку. Градиенты добавляют картинке объема и
оживляют ее. Благодаря плавным переходам между цветами, объекты выглядят
более детализированными, проработанными. Использовать градиентные
заливки нужно аккуратно, чтобы добиться действительного хорошего
результата и не испортить рисунок. В случае с градиентами лучше меньше,
чем больше:)
Итак, подготовим карандашный эскиз и разукрасим его, используя градиентную заливку. В конце работы все карандашные линии удаляем, они нам нужны лишь как формы для заливки. Более подробно об этапах создания персонажей можно ознакомиться здесь :)
Начнем
с лица. Применим к нему радиальный градиент, чтобы придать ему
округлость. Вначале выделяем лицо - и на панели инструментов выбираем
инструмент Fill Color. В самом низу выбираем радиальный градиент:

Затем открываем вкладку Color (Window-Color) и припудрим нашего героя - выбираем 2 оттенка телесного цвета, делаем переход от более светлого (в центре) и темнее (по краям).

Подобным образом делаем волосы, не забываем включить функцию reflect color.

А теперь смоделируем мальчику чубчик, используя Gradient transform tool. Круг нужно сжать, чтобы придать форму волосам, а также сдвинуть центр и немного изменить угол наклона.

С помощью градиентной заливки добавим так же объем глазам:

Итак, подготовим карандашный эскиз и разукрасим его, используя градиентную заливку. В конце работы все карандашные линии удаляем, они нам нужны лишь как формы для заливки. Более подробно об этапах создания персонажей можно ознакомиться здесь :)
Затем открываем вкладку Color (Window-Color) и припудрим нашего героя - выбираем 2 оттенка телесного цвета, делаем переход от более светлого (в центре) и темнее (по краям).
Подобным образом делаем волосы, не забываем включить функцию reflect color.
А теперь смоделируем мальчику чубчик, используя Gradient transform tool. Круг нужно сжать, чтобы придать форму волосам, а также сдвинуть центр и немного изменить угол наклона.
С помощью градиентной заливки добавим так же объем глазам:
Зрачки, брови, рот закрашиваем по аналогии.
Приклеим мальчику носик. Чтобы цвет
дополнительного объекта совпадал с основным - воспользуемся пипеткой
(Eyedropper tool). Кликаем на цвете ползунка, затем у основания носа,
чтобы взять нужный цвет. Иначе нос будет смотреться как инородный
объект.

Для щечек создадим полупрозрачный градиент. Все то же самое, только один из цветов с 0% альфой (для телесного цвета, чтобы аккуратно наложить на лицо, не создавая резких переходов ). Цвет подгоняем пипеткой. И еще одна хитрость - лучше применять градиент к круглым объектам, а уже потом с помощью инструментов масштабирования изменять форму объекта. Редактировать форму в градиенте сложнее, могут быть несовпадения в несколько пикселей, и это будет заметно.

Красивая щечка:)

Градиент можно применить как к заливке, так и к карандашным контурам. Раскрасим мальчику уши, которые нарисованы карандашом.

Доработаем голову нашего персонажа, добавим несколько деталек: чтобы выделить на лице глаза, рисуем дополнительные круглые подложки более темного цвета. Так же добавим на лице тень под волосами с помощью полупрозрачного градиента.

Для щечек создадим полупрозрачный градиент. Все то же самое, только один из цветов с 0% альфой (для телесного цвета, чтобы аккуратно наложить на лицо, не создавая резких переходов ). Цвет подгоняем пипеткой. И еще одна хитрость - лучше применять градиент к круглым объектам, а уже потом с помощью инструментов масштабирования изменять форму объекта. Редактировать форму в градиенте сложнее, могут быть несовпадения в несколько пикселей, и это будет заметно.
Красивая щечка:)
Градиент можно применить как к заливке, так и к карандашным контурам. Раскрасим мальчику уши, которые нарисованы карандашом.
Доработаем голову нашего персонажа, добавим несколько деталек: чтобы выделить на лице глаза, рисуем дополнительные круглые подложки более темного цвета. Так же добавим на лице тень под волосами с помощью полупрозрачного градиента.
Тело и одежку закарашиваем по аналогии.
Цвета в градиентной заливке легко менять, добавлять новые и редактировать на вкладке Color. Процесс творческий, поэтому единственно правильного решения в выборе цветов, я думаю, нет. Лично я стараюсь выбирать не сильно контрастные цвета для градиента, тогда персонаж будет смотреться более натурально.
Результат проделанной работы:
Если тема будет интересной, в одном из следующих уроков опишу возможности анимации градиентных заливок и особенности анимации таких персонажей.
Приятной работы)