Flash / Очень много полезных штук для AS3 (Часть 1)

Очень много полезных штук для AS3 #1 

Я увидел ссылку на исходный пост одного зарубежного автора, и решил сам посмотреть, что там к чему.

Изначально, я хотел опубликовать все ссылки в рамках одной статьи, но ссылок оказалось слишком много, и статью придётся разделить на несколько частей. В этой статье мы разберём:

  • 3D движки
  • 3D игровые движки, 
  • 2D игровые движки, 
  • изометрические движки, 
  • 3D фреймворки для анимации, 
  • 3D физические движки, 
  • Библиотеки для дополненной реальности, 
  • Твиннеры (движки для программной анимации). 

Итак, понеслась.



3D движки


Papervision3D
Away 3D
Sandy 3D
Alternativa Platform
FIVe3D
WireEngine3D (we3d) — «лёгкий» и быстрый 3D движок для 8/9 версии Flash.
Sharikura
Infinity3d (русский разработчик детектед).
AS3Dmod
ND3D — маленький и «лёгкий» 3D движок для AS3.
Flare3D — позволяет экспортировать файлы из Autodesk’s 3DSMax и потом контролировать их, используя AS (коммерческий).
noob3d
Adobe ”Molehill”
Sophie 3D

3D игровые движки


PaperWorld 3D
Yogurt3D

2D игровые движки


Citrus Engine — платформенный игровой движок, заточенный под игры с горизонтальной прокруткой (Sidescrolling — уж не знаю, как правильнее этот термин перевести на русский язык).
FlashPunk — быстрый и «чистый» фреймворк для прототипирования и разработки игр. По-моему, этот движок заточен на векторную графику. И его даже рекомендует создатель движка flixel (см. ниже) на своём сайте, как альтернативу flixel, если кому-то flixel не понравился по какой-то причине.
flixel — коллекция AS3 файлов, который помогают организовывать, автоматизировать и оптимизировать разработку Flash-игр. Создатель этого движка — разработчик «нашумевших» в некоторых кругах игр Canabalt и Gravity Hook. К слову, эти игры были сделаны на движке flixel. Не знаю, как для кого, но для меня, это веский повод попробовать движок в «деле».
PixelBlitz Engine — игровой фреймворк для AS3.
PushButton Engine — open-source движок и фреймворк, разработанный для нового поколения игр (это был перевод исходного текста). От себя замечу, что я уже публиковал несколько переводов вводных статей по этому движку. К сожалению, после вводных статей у меня не было желания дальше продолжать что-то разрабатывать на PushButton Engine, так как, на мой взгляд, вся его «система модулей» добавляет в код неразберихи.

Изометрические движки


as3isolib — open-source AS3 библиотека для изометрии.
FFilmation — по-моему этот проект мёртв, а последняя запись касающаяся движка датирована августом 2009 года.
isoengineas3
OpenSpace — коммерческий движок для изометрии, который работает в связке с SmartFoxServer
Sean Cooper Isometric Engine — коммерческий движок от известного разработчика Sean Cooper. Кстати, этот проект, тоже «мёртв» и никогда не был по-настоящему жив, так как в блоге проекта только 1 запись и та датируется 4 февраля 2010.
TheoWorlds — коммерческий движок.
T.I.L.E. (Tangerine Isometric Level Editor) — коммерческий (на странице проекта нужно кликнуть на кнопке TECH). По-моему, тоже коммерческий.

В своё время, мне, по ходу своей работы нужно было изучить текущий рынок изометрических движков и, на мой взгляд, из всех представленных движков и библиотек обратить внимание стоить только на as3isolib и OpenSpace. Первый — потому что он бесплатный, а второй, потому что работает в связке с SmartFoxServer, который может значительно упростить разработку многопользовательских приложений.

3D фреймворки для анимации


Cast3D

3D физические движки


WOW-Engine
jiglibflash

Дополненная реальность


FLARToolkit
FLARManager

Твиннеры (движки для программной анимации)


Desuade Motion Package — в оригинальной статье пишется, что это — «прорывная» библиотека, которая комбинирует покадровую анимацию, физику и tween-анимацию.
TweenNano — как TweenLite, только размером в 1.6 килобайт и с некоторым «обрезанным» функционалом.
TweenLite
TweenMax
TimelineLite
TimelineMax
Tweener
Tweensy
TweensyZero — «облегчённая» версия Tweensy.
GoASAP (ActionScript Animation Platform)
AS3 Animation System 2.0
Animation Package
KitchenSync
Gyro – A tween and animation library for ActionScript 3.
gTween
HydroTween + HydroSequence (based on GoASAP)
Twease
BetweenAS3
ByteTween
Eaze
Actuate
grape-as3 — библиотека для программной анимации, основанная на «путях». По-моему интересная штука, можно графически задать путь движения объекта.
RabbitTween
Tweaser – The anti-tween engine
NanoTween

Лично я, в основном, использую TweenLite, так как оно прост в использовании и помогает мне решать подавляющее большинство задач связанных с программной анимацией. Когда его не хватает, приходится использовать TweenMax, но это случается крайне редко. Из остальных движков, на мой взгляд, интересен grape-as3, так как позволяет задавать нестандартную траекторию движения объектам.

P.S.:


Вторая часть статьи