Софт / Редактор для создания пиксельарта

На чём рисовать пиксель арт?

Кто-то пользуется GraphicsGale, шароварная версия которого стоит 1995¥ (около 20$); кто-то более дорогим Pro Motion (78$) (и тот и другой доступны только под Windows); много умельцев, которые освоили встроенные в GameMaker или Scirra Construct редакторы изображений. Есть разработанный в прошлом веке для RPG Maker'а редактор Character Maker 1999 (между прочим платный), а есть бесплатный  Allegro Sprite Editor.



И всё же хочу представить вашему вниманию новинку, которая по сути реанимирует старое-доброе-почти забытое. В ноябре ушедшего 2011 года творческий программист, художник и гейммейкер Ken Thornton представил публике Moai 1.2, пиксельный редактор, заточенный под нужды аниматора.


У редактора этого весьма интересные корни, потому что за основу Торнтон взял Autodesk Animator, программу для рисования и мультипликации, разработанную в 1989 году фирмой, в представлении не нуждающейся (на самом деле написали-то её не программисты Autodesk, а трое умельцев из небольшой фирмы-субподрядчика Yost Group). Autodesk Animator запускался под MS-DOS, позволял работать с кадрами размера 320х200 и с 256 цветами, а итоговую анимацию сохранял в форматах FLI/FLC. За каких-то несколько лет редактор повзрослел, научился работать под Windows, научился иметь дело с кадрами любого размера, экспортировать материал в AVI и помогать мультипликатору в работе (например, отрисовывая промежуточные кадры между ключевыми).

Сентиментальная привязанность, подтолкнувшая Торнтона к его разработке, чем-то напоминает историю олдскульного растрового редактор GrafX2, появившегося на свет как переосмысление амиговского прототипа Deluxe Paint. Как и в случае с GrafX2, сразу предупрежу: пользователи, не знакомые близко с досовскими программами и альтернативными операционками, скорее всего найдут Moai очень непривычным. Очень. Поэтому не поленитесь прочесть туториал (программа по умолчанию загружает его при каждом запуске) и просмотрите помощь (User -> Help).
Не стану врать, мне так и не пришлось полноценно работать в Autodesk Animator. Он попал мне в руки в начале 2000-х, когда мы с коллегой-дизайнером, разбирая списанное оборудование, обнаружили его в пыльных досовских архивах. Заинтригованные, установили, запустили, порисовали (и даже анимировали скачущий мячик). Но времена были другие, и программное обеспечение другим, к тому же (и главное) компьютерный парк был заменён на Mac'и. Animator, как исторически устаревший экспонат, был торжественно возвращён нами в архив.
Кстати, за 11 лет на телевидении я встречал только двух живых мультипликаторов, когда-то работавших в этой программе. Это вовсе не говорит о том, что аутодесковский Animator был плох, что вы! Это лишь подчеркивает глубокую древность первоисточника Moai.
Официальная страница: http://fenixblade.allegronetwork.com/nav_mo.htm