Новости соцсетей.

Последними новостями, своими впечатлениями от игр и свежими слухами делится Дмитрий Нелин.




Пока вся страна отдыхала целых 10 дней, в самих соцсетях произошли небольшие, но весьма приятные обновления, о которых я вам и расскажу.
Прямо перед новым годом «Вконтакте» наконец-то доделал свой топ приложений. Добавил туда кнопочку «новые» и, в целом, улучшил интерфейс. Теперь действительно стало более удобно отсеивать зерна от плевел, за что разработчикам отдельное спасибо. Также в «Вконтакте» появился новый функционал — видеозвонки. Работают они пока не у всех, но те, кто протестировал, говорят, что да, работает, причем неплохо. Таким образом, общаться с со своими друзьями в соцсетях уже можно практически не прибегая к сторонним программам. Конечно, уровень качества связи пока не очень хороший. При тесте возникла твердая уверенность, что к звуку прибавляется целый хор диких собак Дурова. Разговаривать при таких помехах просто нереально. Но, тем не менее, этот комковатый блин еще раскатают и подадут как коронное блюдо. Ждем? Несомненно!

zvon.jpg
Еще более интересным событием стало возвращение «Вконтакта» к старой системе регистраций. Раньше, как вы помните, эту социальную сеть попытались превратить в эдакий «Лепрозорий», выдав каждому по чуть-чуть инвайтиков и заявив о своей элитарности. Теперь от этого было решено отказаться. Можете опять регать своих ботов сотнями.

kontakt.gif
«Одноклассники» улучшили свою таргетированную рекламу, добавив ряд надстроек. Теперь разработчик может сам выбирать, кому показывать свое приложение — старым или новым юзерам. Также это доступно и в «Моем Мире», с которым в последнее время «ОК» сильно интегрируется.
На мировой арене тоже не все спокойно. В Бразилии, где много-много диких юзеров, «Фейсбук» таки заборол местный «вконтактик» — гугловский «Оркут». То есть вот вам и пришел великий и ужасный. Подробнее с циферками и комментариями вы можете ознакомиться здесь. Конечно, в русской части «Фейсбука» это не могли не отметить, и теперь некоторые предполагают, что история должна повториться в России. Но мы то помним, что «Фейсбуком» как и «Зингой» нас пугают уже два года, а воз и поныне там. Так что ждем очередного социального апокалипсиса и массового оттока юзеров из отечественных сетей. Это была ирония, конечно же.
Компания «Майкрософт» тоже хочет свою соцсеть. Это же так модно: «у "Гугла" есть, почему у нас нет, а давайте сделаем?». Правда, подход при этом весьма странный. Сама сеть даже как таковой не является, а предлагает расширенный поиск для создания постов и их выкладке на «Фейсбуке». Тут более подробно о So.cl — так она называется.

socl.jpg
«Мейлру» собирается аккумулировать около 3 миллиардов долларов от продажи своих долей в «Фейсбуке», «Зинге» и «Групоне». Большая часть этих денег, как предполагают, может пойти на покупку «Вконтакта», чему последний как обычно будет не рад. Детали — тут.

Игры

В этот раз я наткнулся на большое количество любопытных социальных игрушек, поэтому уделю им максимум внимания.
Если вы не заметили, у меня уже появилась традиция писать в самом начале про игры «Зинги» — просто получается, что их релизы и мои обзоры каким-то мистическим образом совпадают. Я искренне надеюсь, что это ненадолго. Раньше я писал, что «Зинга» погрязла в самокопировании и не может предложить игрокам ничего нового. Собственно, последняя игра не похожа ни на одну из предыдущих игр компании, но что еще хуже — она не похожа и на игры конкурентов. Встречайте с аплодисментами первую игру «Зинги» в жанре «я ищу» — Hidden Chronicles.

chro.jpg
Здесь, наверное, стоит сделать небольшое риторическое отступление. Жанр «я ищу» в социалках редкий гость, хотя бы потому, что мало кому удалось сделать действительно хорошую игру и правильно ее монетизировать. Как ни удивительно, но первыми в этом преуспели именно в России. Сначала появилась «Тайная комната», потом «Загадочный дом», а потом уже и «Конец света», и что-то там от «Невософта». Стоит заметить, что нормально денег нарубили только ребята из GI. Остальные умалчивают о своих достижениях, и в топах их не видно.
По идее, в мире социальных игр все строится на клонировании каких-то идей, механик. Вот сделали ребята ферму, обкешились, молодцы. Ферма работает, сейчас мы сделаем точно такую же? только про пришельцев, на разработку потратим на пару лямов больше, качество будет суперское и все — готовим лопату в ожидании бабла. В «Зинге», судя по их «я ищу», решили так не делать. То ли они не нашли «Загадочный дом», то ли просто прозевали, что в таком жанре уже есть клевые игры. В общем, они решили забабахать с нуля свой проект, и он, мягко говоря, вышел никаким.
Да, в нем весьма неплохая графика, но никак не красочная и яркая, наоборот темная. Да, в нем неплохие мелодии. Да, в нем опять надо аскать у друзей на каждом шагу. Но куда делся прекрасный просчитанный до мелочей туториал? Его здесь практически нет. Где длинная первая игровая сессия? Не знаю как у вас, а у меня игра закончилась ровно после первой же комнаты — игра сразу попросила закинуть бабла. А это ровно 4 минуты. Весьма опрометчиво с их стороны. Также замечу, что обычно мои друзья на «Фейсбуке» обычно закидывают меня хотелками и подарками из того же «Кастлвилля» до сих пор. Но из «хидден хрониклес» мне не пишет никто. Парадокс? Нет. Все вполне понятно и закономерно. Перед нами мертвый проект. Да, в него нагонят траффику, все как всегда, но лучше он от этого для нас с вами не станет. Ждем следующих откровений от колосса на глиняных ногах.

chro2.jpg
А что же нового и безумного вышло в наших сетях?
Так как в «Вконтакте» появился раздел «новые», то мы запросто видим свежайшие и сочные хиты. Ну вот например.
Арена — секреты тьмы

arena2.jpg
С самого начала мы выбираем себе монстра бойца. Бой происходит как в больших браузерных игрушках. Кликнул по иконке удара — нанес удар, кулдауны, видимо, тоже присутствуют, но в начале они не заметны. В игре вполне приятная графика, персонажи мультяшные. Анимации немного хромают. Они однообразные. Все эти подбегания, удары, разбегания по углам попахивают трехгодичной давностью, когда я только запускал «Хроники Астерии». Тогда да, так было модно и ново. Сейчас же это только раздражает.
Собственно, была бы эта игрушка простой недоRPG, но социальность-то нужно прикрутить, поэтому монстру нужен домик. Здесь решили особо не заморачиваться и взяли за основу «домовят» или «пет сошети», если кто помнит тот плейфишевский хит. Дома, конечно же, нагажено, без этого никуда. Все в паутине и мусоре — зато есть куда девать энергию. Ходим в гости к друзьям, вытираем пыль у них, ну а что? Хозяину адского цербера заняться-то больше нечем. Не сражаться же с добрыми героями!
В целом, об игре складывается неоднозначное впечатление. Не совсем понятны многие элементы. Туториала тут нет — видимо, еще не прикрутили. Игра честно говорит — я «бета», ну ладно хоть не альфа. Зато зарелизина. Поздравляем всех причастных.

arena.jpg
От собачек переходим к истинному труRPG.
Легенды Асперии

 legen.jpg
Собственно, смеяться уже можно с названия. Я, честно, сначала прочитал как «Легенды Астерии», улыбнулся и полез разбираться. На иконке рыжеватая бабенка. Все это меня немного позабавило, но на этом сходство с моим проектом закончилось. Когда я увидел игру, все негодование как рукой сняло. Перед нами нечто недобраузерное, хардкорное труRPG.
В этом мире все женщины выглядят как мужчины, что придает им особую брутальность. Не верите? А начните играть за женщину и все поймете — модель персонажа от пола не зависит. Персонаж занят тем, что строит свой город и вычищает толпы монстров, собирает лут и по пути узнает, что, оказывается, он выполняет сюжет. Туториал в игре есть и он как ни странно даже очень сильно помогает, так как без него разобраться было бы нереально. Абсолютно непонятно перемещение между локациями. Две недели назад в игре была сделана боевка одним кликом, а теперь грузится целое поле и нам показывают майбрут. Видно, что работа над проектом кипит, хотя вряд ли уже получится вытащить его даже на окупаемость.

 legen2.jpg
Дальше нас ждет проект совершенно иного плана. Если вы любите копаться в пикселях, то добро пожаловать.
Копатель

kop3.jpg
На самом деле все уже понятно. Это клон великого и ужасного «Майнкрафта», который прошел мимо меня, и я ничуть об этом не жалею, так как не понимаю получаемого удовольствия от подобного ковыряния в песочнице. Поэтому я и не надеялся зацепиться и в этой социальной версии.
Социальная — это, конечно, громко сказано. Перед нами практически стандартный набор действий. Можно заходить к другим игрокам, создавать приватные уровни и строить, строить, рушить, рушить. В игре есть ежедневный бонус, туториал же практически отсутствует, ведь нельзя же им считать ряд чередующихся картинок с описанием кнопок.
Да, чуть не забыл в игре ЮНИТИ! Вы ведь уже знаете, что все самые хитовые игры в социалках сделаны только на нем? Так что если у вас не стоит подобающий плеер, вы в игру не поиграете. Я лично попытался окунуться в атмосферу и зашел в чью-то карту. Повсюду бегали люди с кирками и что-то строили. В чате шло гневное обсуждение, из которого я понял, что эти люди строят тюрьму. Зачем и почему именно ее, я не понял, и мне сразу пришла мысль их всех убить и разрушить фундамент строящегося здания. В цивилизованном обществе не должно быть тюрем, только святые расстрелы! К сожалению, убивать их оказалось нельзя, а любые мои попытки рушить все, что они строят, привели к срачу в чатике и, в итоге, к моему бану. В игру играет очень мало людей, еще меньше реально что-то строят. Не мое это, в общем, может вам понравится?

kop4.jpg
Как я выбираю игры для обзоров? Легко и просто. В обзоре должна быть одна игра именитых разработчиков — «Зинги», например, и ряд игрушек отечественного производства. Обычно я не рассматриваю совсем убогие игры, иначе бы вы уже плевались. Планка качества и исполнение в целом по рынку сейчас растут, но вот идеи или новые механики топчутся на месте.
Яркий тому пример — недавно вышедшая игра «Пилиция».
Пилиция

piliz2.jpg
Да, коллеги, вы не ослышались, такое вот смешное название — «Пилиция». Сначала я думал, что меня ждет очередной шлаковыкидыш типа игр от «Чота геймс». Но все оказалось не так.
«Пилиция» сделана вполне на уровне. В ней отличная графика, более-менее понятный интерфейс, в отличие от той же «Тюряги». В целом она проще. Так, например, своего первого босса в одиночку вы завалите уже на 4 уровне, что сильно вовлекает в процесс нажимания одних и тех же кнопок. Играем мы, понятное дело, за пилицейского. Я говорил еще год назад, что игры «Ментовка» не избежать. Выполняем мобваровские задания одним кликом. Бьем боссов, собираем предметы. В плане механики ничего нового здесь нет. Однако за простоту и понятливость мне эта игра приглянулась поболее, чем ее конкуренты. «Плейфокс» молодцы. С юмором у них все вполне нормально.

piliz.jpg
До новой встречи. С вами был Дмитрий Нелин (DTF).