Социальные игры

Компания Nevosoft, ведущий российский издатель и разработчик игр для массовой аудитории, подвела игроиндустриальные итоги года, собрав всю информацию под обложкой одного электронного журнала.

Для тех, кто не может скачать журнал размеров 82 Мб, привожу текст журнала:

1. Павел Ряйкконен, директор по дистрибуции
2. Скачиваемые игры
3. Социальные игры
4. Мобильные платформы


Жмём дальше и читаем пост :)


 Социальные игры

Прошедший год был очень и очень успешным для индустрии социальных игр: их стало  больше, они стали лучше. Социальные сети в качестве платформ тоже много работали над  тем, чтобы облегчить жизнь разработчикам контента и увеличить свой и их доход.
Одноклассники.ру заявили о том, что: Количество новых игр увеличилось в 3 раза Игровая аудитория выросла на 50% Доходы разработчиков и платформы возросли в 2 раза Нововведения: Каталог игр Массовые оповещения  Быстрые платежи.

“Каталог игр, наконец-то, появился и на  Одноклассниках, и во “В контакте”, и это,  конечно, большой плюс и для разработчи ков, и для пользователей, но пока каталогам еще очень далеко до идеала”, - Михаил Ива- щенко,  генеральный директор “Невософт-Онлайн” В социальной сети «В Контакте» появился новый вид рекламы – офферы (предложения).  Как сообщается в пресс-релизе компании, рекламодатели теперь могут платить не за клики  и показы, а за действия пользователей, а сами пользователи получать вознаграждение в  виде голосов за свою активность. Это может помочь монетизировать приложения, зараба- тывающие по рекламной модели. По данным социологического опроса, проведенного агентством РБК.research в октябре 2011  года, уже около 87% российских интернет-пользователей (проживающих в городах 100+  тыс. в возрасте от 18 до 54 лет) зарегистрированы и общаются в социальных сетях.  По данным comScore, ежегодно растет вовлеченность россиян в общение в социальных  сетях: это выражается в продолжительности использования данных ресурсов. Так, если  в мае 2009 года люди проводили в социальных сетях по 6,6 часов в месяц, то в августе 2011 эта цифра увеличилась до  9,8 часов, т.е. на треть. В минувшем октябре  количество  времени, уделяемого социальным сетям, почти не изменилось и составили примерно 9,5  часов.
Доминирующими схемами  монетизации социальных игр  являются реклама и модель  freemium.  По оценкам аналитиков eMarketer, мировая прибыль от рекламы в социальных сетях достиг- нет 5,54 млрд долларов в 2011 г. – и возрастет вдвое к 2013 г. Подсчет составлен компани- ей eMarketer на основе целого ряда популярных социальных сетей, включая Facebook,  Twitter и LinkedIn. Половина доходов от рекламы в социальных  сетях в этом году (2,74 млрд долларов) при- ходится на США. Неудивительно, что большая  часть суммы – заслуга Facebook, который в  2011 году заработал на рекламе более 3,8  млрд долларов. Как отмечает старший анали- тик Gartner Неа Гупта (Neha Gupta), с точки  зрения дохода рынок социальных ресурсов  пока находится в зачаточном состоянии, при  этом имеется большое число пользователей,  готовых в определенных условиях пересмо- треть свои модели работы с такими сервиса- ми. Рынку нужны новые бизнес-модели,  способные охватить большее число пользова- телей и соответствующие все более широко- му вовлечению людей в социальные сети.
Корпорация Facebook также составила  рейтинг самых популярных игр 2011 года,  взяв за основу мнение пользователей, а не  количество активных пользователей или  доход. В итоге, самый высокий рейтинг  получила игра Gardens of Times от компании  Playdom (Disney) с 8,5 млн активных игроков  в месяц. На втором месте игра The Sims  Social от Elecrtonic Arts - ее аудитория 27,5  млн пользователей.Третье место досталось  CityVille от Zynga, которая насчитывает 48,8  млн активных юзеров ежемесячно.