Общий обзор рынка игр

Компания Nevosoft, ведущий российский издатель и разработчик игр для массовой аудитории, подвела игроиндустриальные итоги года, собрав всю информацию под обложкой одного электронного журнала.

Для тех, кто не может скачать журнал размеров 82 Мб, привожу текст журнала:

1. Павел Ряйкконен, директор по дистрибуции
2. Скачиваемые игры
3. Социальные игры
4. Мобильные платформы

Жмём дальше и читаем обзор...
Павел Ряйкконен, директор по дистрибуции компании «Nevosoft»: 
Общий обзор уходящего года:

Всем привет!   Уверен, уходящий год многим запомнится как один из  самых ярких. Столько было больших, поворотных для инду- стрии событий и трендов! Именно им посвящен этот  журнал: мы постарались собрать воедино основные цифры  трех сегментов игровой индустрии, на которых сами присут- ствуем - сегмента скачиваемых игр, приложений для  мобильных платформ и игр социальных. Тенденции, дости- жения, аналитика, прогнозы...

Рынок социальных игр, в сторону которого мы тоже внимательно смотрим, также не стоял  на месте. Конечно, такого интенсивного роста, который наблюдался на нем всего год  назад, уже нет, но он по-прежнему стабильно растет. Кроме того, на этом рынке суще- ственно повысилось качество продуктов, в некоторых социальных сетях начали использо- ваться каталоги - работать, в целом, стало удобнее, хоть и сложней, т.к. конкуренция  выросла.

К слову, на рынке социальных игр мы пока представлены только одной игрой – «Моим  королевством». Пока работали над ней, получили, как это всегда бывает, массу опыта, что  особенно важно, не только технического, но и по работе с аудиторией, с монетизацией. Его  мы обязательно задействуем в наших будущих проектах, тем более, что “Мое королевство”  показывает себя очень хорошо: по ежедневной активной аудитории (DAU) мы сейчас нахо- димся в топе Одноклассников.ру; во “В Контакте” результаты похуже, но тоже неплохие.

Что касается казуального рынка, то здесь серьезных изменений не было. Можно сказать,  что 2011 год прошел под знаком стабильности – без ярких событий, без критического увели- чения оборотов, бюджетов, расходов. Впрочем, бюджеты на разработку все-таки выросли  соразмерно качеству проектов - из-за этого продолжает подниматься порог входа на рынок.  Разработчикам приходится тратить все больше денег, чтобы проекты могли приносить  прибыль.

Необходимо упомянуть, что многие казуальщики открыли для себя iPhone и iPad. Для них -  и, конечно, для нас - 2011 год прошел под трендом портирований игр с ПК на планшеты.  Уверен, это продолжится и в дальнейшем, ведь теперь разработчики понимают, что можно  получать доход не только с классического рынка скачиваемых игр, но и с мобильных плат- форм, причем с последнего доход может быть больше. Не менее уверенно на рынке мобильных игр себя чувствуют и социальные порты. У них  очень высокие показатели, во многом благодаря популярности free-to-play механики на  мобильных устройствах. Пожалуй, именно победа freemium является одним из главных  событий этого года.

Что касается прогнозов, то в 2012 году мобильное направление останется главным трен- дом: будут появляться все новые устройства, аудитория будет расти - как и порог входа для  разработчиков. Многие уже сейчас понимают, что сделать простенькую игру для iOS  несложно, но денег на этом не заработаешь: мало того, что пользователи становятся все  более требовательными к контенту, так еще и конкуренция постоянно растет. Всего во всех  сторах и маркетах сейчас уже более миллиона приложений, и зачастую вопрос будет сво- диться к обеспечению видимости. В том числе и благодаря этому произойдет более четкое  разделение на непосредственно разработчиков и крупных издателей. Мы, кстати, уже  успели зарекомендовать себя в качестве издателя мобильных приложений, и будем про- должать активно развиваться в этом направлении.  Желаю вам всегда быть в курсе происходящего, оперативно реагировать на изменения и не  забывать о том, что нам всем очень повезло, - мы профессионально занимаемся делом,  которое, помимо денег, приносит нам удовольствие!