Хочу поделиться совсем небольшим, но всё таки опытом создания графических спец-эффектов для игр. Я имею в виду всякие вспышки, магию и всё что угодно, что делается системами частиц. Но в первую очередь это конечно взрывы :)
На выходе мне нужны были наборы PNG файлов, которые затем я экспортировал
- Сначала делал их в 3dmax. Но это долго и сложно. Также есть плагин FumeFX
для 3dmax, который всё это упрощает. Обратите на него внимание, если
собираетесь заняться спецэффектами взрывов профессионально.
- Затем нашёл такую русскую фиговину как Magic Particles 3D.
Это фактически бесплатная программа, которая позволяет создавать
системы частиц и экспортировать их как в простые PNG файлы, так и в
нечто большее. Помимо экспорта итоговой картинки там есть множество API
для разных популярных игровых движков, что позволяет использовать
разработанные системы частиц в играх, вычисляя их в realtime. В
программе есть большое количество встроенных готовых эффектов (samples).
Среди них парочка вменяемых взрывов.
- Совсем недавно обнаружил программку Particle Illusion.
Стоит денег. На сей момент: $389. Выглядит более солидно чем Magic
Particles. Пресетов для неё, судя по всему, очень много. Взрывы более
качественные. Экспорт есть во что пожелаешь. Буду делать всё в ней
теперь. API для игр правда нет, но мне и не надо.
- Ещё есть Adobe After Effects,
но готовых взрывов для него я не нашёл, а изучать всё это долго. Но это
средство предназначено именно для спецэффектов, так что если кто-то
взялся за это серьёзно, есть смысл изучать After Effects. Стоит $175 на
текущий момент.
- Также в сети нашёлся сервис для создания систем частиц для Starling Framework.
Источник: http://gamecrafta.ru/blog/content-generation/21.html
Интересно? Делись:
Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/