Дизайн для человека (Windows 8)


0ds13 декабря в Digital October прошла конференция Design Camp, посвященная дизайну и проектированию приложений. Эксперты из Microsoft, Британской высшей школы дизайна, школы компьютерной графики Scream School, Mail.Ru Group, Яндекса, Usabilitylab, UIDesign Group, Parcsis и JetStyle выступили с докладами, которые транслировались онлайн. Их можно будет увидеть в записи. Помимо сугубо профессиональных тем, были затронуты вопросы, которые интересны широкому кругу пользователей: 

 
- Почему современный дизайн Windows используется на всех устройствах, независимо от производителя?
- Чем хорош современный дизайн Windows? Почему в Microsoft уверены, что тайлы лучше иконок?

Ответ на первый вопрос прозвучал в докладе экспертов Microsoft. Сегодня дизайн играет чуть ли не главную роль во всех областях экономики, ориентированных на массового потребителя. И технологии (в частности – программные продукты) больше не являются исключением. Процесс консьюмеризации ИТ (а точнее – «ИТ-зации пользователей) сместил акценты: дизайн приложения не менее, а подчас и более значим для коммерческого успеха, чем заложенный в нем функционал и конкурентные преимущества. 

Сегодня с различными приложениями работают миллионы пользователей во всем мире. Их количество и интенсивность использования различного ПО непрерывно растет. Именно об этом, по мнению Microsoft, должны думать разработчики и дизайнеры, создавая новые приложения. Во главу угла необходимо поставить интуитивность, функциональность и простоту локализации. В противном случае пользователей ожидает вавилонское смешение языков (если интерпретировать элементы интерфейса как слова или знаки). Поэтому Microsoft настаивает на стандартизации дизайна приложений по принципу 80\20: 80% экранов в интерфейсе являются стандартными и не требуют интеграции, только 20% могут обладать уникальными отличиями.
Если вам интересна эта тема, вы может обратиться к недавно опубликованному посту Константина Кичинского, одного из экспертов Microsoft, выступавших на Design Camp, а также найти много интересной информации в его блоге.
Ответ на второй часто задаваемый вопрос – о преимуществах нового стиля Windows - дал Дмитрий Карпов, руководитель программы «Дизайн в интерактивной среде» Британской высшей школы дизайна. В своем докладе «От Гутенберга к Метро. Геометрический модуль, как вдохновение и инструмент в классических и новых медиа» он раскрыл заявленную тему удивительно полно, глубоко и изобретательно.
В основе любого дизайна лежит представление о пропорциях, природа которых до сих пор не ясна, хотя открытые закономерности удивляют. Например, в целом ряде случаев человек неосознанно руководствуется своим представлением о «правильных» и «неправильных» пропорциях, выбирая предмет мебели, книгу, картину, гаджет или спутника жизни.
Сегодня идеи, волновавшие Пифагора и Да Винчи, нашли воплощение в модульных сетках, использующихся в типографском и веб-дизайне, а также новом дизайне Windows. Таким образом, по словам Дмитрия, принципы, положенные в основу нового стиля Windows, являются прямыми наследниками Витрувианского человека и воплощают в себе наше неосознанное представление о гармонии и красоте.
В свою очередь модульность и ориентированность дизайна на использование единообразных геометрических элементов объясняется тенденцией к упрощению, созданию типовых конструкций, позволяющих экономно расходовать ресурсы. Эта тенденция уже давно присутствует во всех областях человеческой деятельности: от архитектуры – до музыки. Фактически, стремление к модульности (использованию типовых, заменяемых элементов) и отказ от декоративности лежит в основе большинства рациональных идей, определяющих современное общество.
Возвращаясь к новому стилю Windows, отметим, что он очевидным образом позволяет экономить ресурсы человеческого внимания и восприятия. Чтобы быстро и безошибочно найти тайл с информацией или запустить приложение, достаточно дифференциации по местоположению, размеру и цвету. Более сложные инструменты (например, индивидуализированные значки) только впустую расходуют время и внимание пользователя. В рациональном мире геометрических модулей нет места нефункциональной декоративности.
Элементы интерфейса, уходящие за край экрана – еще один пример того, как продемонстрировать пользователю принцип работы, не вводя дополнительных элементов. Сам факт того, что заголовок или тайл частично расположен за краем экрана, побуждают пользователя перелистнуть экран по вертикали либо горизонтали. Возможно, некоторые читатели помнят публикации, в которых обсуждалась эта особенность нового дизайна Windows. К сожалению, авторам и комментаторам не пришло в голову подобное объяснение. А между тем этот прием уже много лет используется в швейцарском графическом дизайне.
Пересказать содержание всех докладов в рамках поста, конечно, не получится. Заинтересованные читатели смогут удовлетворить свое любопытство, посмотрев записи выступлений.
1ds
2ds
3ds
4ds



Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:


Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/