Объем российского рынка мобильных игр по итогам 2012 года составит $392 млн, утверждают специалисты аналитичесокой компании J'son & Partners в своем исследовании «Российский рынок мобильных игр».
Следует сразу оговориться, что доклад очень спорный, причем сразу по нескольким причинам.
Во-первых, аналитики компании под мобильными играми понимают не только игры для смартфонов, но и игры для обычных телефонов (в том числе на Java). Учитывая совершенно разную природу функционирования рынков, это очень неоднозначный шаг. С нашей точки зрения, было бы гораздо адекватней готовить два разных исследования.
Во-вторых, в своем отчете компания не учитывала планшеты, заявив, буквально, следующее «игры на планшетных ПК – это сформированный отдельный рынок, обладающий достаточно большим количеством отличий от игр для мобильных телефонов». Это утверждение, мягко скажем, далеко не истинно, поскольку рынок у игр для смартфонов и у игр рынок для планшетов – один.
И странно, что огромная разница между рынками игр для классических телефонов и игр для смартфонов, аналитиков не смутила, а вот существование планшетов – да.
Почему мы говорим об этом всем в начале? Чтобы впечатляющие цифры чуть ниже никого не смущали, а к оценкам J'son & Partners отнеслись, скажем так, с осторожностью.
Как точно подметили в J'son & Partners «уже сегодня высокий уровень конкуренции практически лишает малых компаний-разработчиков прибыли при отказе от поддержки издателей».
Мировая аудитория мобильных игр на конец 2012-ого будет насчитывать 1,02 человек, к 2016-ому году их будет 1,53 млрд.
Опять же, не забываем, что речь идет и об игре на обычных телефонах. Что касается смартфонов, то тут числа, наверняка гораздо меньше. Только в этом октябре Strategy Analytics сообщила, что число активных смартфонов в мире достигло 1 млрд. Понятно, что далеко не каждый владелец аппарата на нем играет.
Также аналитики решили выявить главные тренды мобильного рынка. Тут, к слову, оказалось ни слова о Java, только о смартфонах. Обошлось без открытий. Все тренды актуальны, но они были также актуальны и год назад: геолокационные игры, рост популярности азартных игр, доминирования условно-бесплатной модели распространения, появление кросс-рекламы, спрос на мобильные метрики и появление мультиплатформенных инструментов по разработке приложений. Ничего нового и любопытного.
К концу 2012 года российский рынок мобильных приложений составит $392 млн. Не трудно подсчитать, с определенными оговорками, конечно, что в таком случае наш рынок игр для смартфонов составит нешуточные $180 млн. Да, мобильный рынок в России, в целом, к 2016 году достигнет $707 млн.
Драйверами российского рынка, по мнению аналитиков, является: увеличение покрытия 3G-сетей, рост ассортимента смартфонов, их удешевление и «большой опыт разработчиков и издателей». Последний аспект совершенно не ясен. В чем опыт? В разработке мобильных приложений, в их монетизации, в продвижении?
Также из забавного: аналитиков J'son & Partners удивило то, что на российском рынке «большие бюджеты расходуются не только на разработку игр, но и на мобильный маркетинг». Чуть выше они же писали, что конкуренция на рынке высокая, и тут, сюрприз, затраты на маркетинг почему-то тоже выросли.
Среди тех, кто играет – у 83% есть начальное, у 44% – среднее и у только опрошенных 38% – высшее образование. Да, 26% пользователей старше 55 лет каждый день играют в мобильные игры на своих смартфонах.
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:
Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/
Следует сразу оговориться, что доклад очень спорный, причем сразу по нескольким причинам.
Во-первых, аналитики компании под мобильными играми понимают не только игры для смартфонов, но и игры для обычных телефонов (в том числе на Java). Учитывая совершенно разную природу функционирования рынков, это очень неоднозначный шаг. С нашей точки зрения, было бы гораздо адекватней готовить два разных исследования.
Во-вторых, в своем отчете компания не учитывала планшеты, заявив, буквально, следующее «игры на планшетных ПК – это сформированный отдельный рынок, обладающий достаточно большим количеством отличий от игр для мобильных телефонов». Это утверждение, мягко скажем, далеко не истинно, поскольку рынок у игр для смартфонов и у игр рынок для планшетов – один.
И странно, что огромная разница между рынками игр для классических телефонов и игр для смартфонов, аналитиков не смутила, а вот существование планшетов – да.
Почему мы говорим об этом всем в начале? Чтобы впечатляющие цифры чуть ниже никого не смущали, а к оценкам J'son & Partners отнеслись, скажем так, с осторожностью.
Мировой рынок мобильных игр
Согласно данным J'son & Partners, представленным сайтом «Мобильный контент», объем мирового рынка мобильных игр по итогам текущего года составит $9,9 млрд. Причем уже к 2016 он увеличится до $15,4 млрд. Правда, интенсивный рост рынка прекратится уже в 2013. Как считают аналитики, к этому времени «позиции основных участников среди разработчиков, издателей, магазинов приложений будут уже определены».Как точно подметили в J'son & Partners «уже сегодня высокий уровень конкуренции практически лишает малых компаний-разработчиков прибыли при отказе от поддержки издателей».
Мировая аудитория мобильных игр на конец 2012-ого будет насчитывать 1,02 человек, к 2016-ому году их будет 1,53 млрд.
Опять же, не забываем, что речь идет и об игре на обычных телефонах. Что касается смартфонов, то тут числа, наверняка гораздо меньше. Только в этом октябре Strategy Analytics сообщила, что число активных смартфонов в мире достигло 1 млрд. Понятно, что далеко не каждый владелец аппарата на нем играет.
Также аналитики решили выявить главные тренды мобильного рынка. Тут, к слову, оказалось ни слова о Java, только о смартфонах. Обошлось без открытий. Все тренды актуальны, но они были также актуальны и год назад: геолокационные игры, рост популярности азартных игр, доминирования условно-бесплатной модели распространения, появление кросс-рекламы, спрос на мобильные метрики и появление мультиплатформенных инструментов по разработке приложений. Ничего нового и любопытного.
Рынок мобильных игр в России
В России J'son & Partners насчитала 38,6 млн мобильных геймеров. По прогнозам компании, к 2016 году их станет почти в полтора раза больше – 65,1 млн человек. Понятно, что большинство, так называемых, мобильных геймеров для игры используют обычные телефоны. Доля Java-игр на отечественном рынке достигает 64%. И в последние годы она стремительно падает, а доля игр для смартфонов столь же активно растет.К концу 2012 года российский рынок мобильных приложений составит $392 млн. Не трудно подсчитать, с определенными оговорками, конечно, что в таком случае наш рынок игр для смартфонов составит нешуточные $180 млн. Да, мобильный рынок в России, в целом, к 2016 году достигнет $707 млн.
Драйверами российского рынка, по мнению аналитиков, является: увеличение покрытия 3G-сетей, рост ассортимента смартфонов, их удешевление и «большой опыт разработчиков и издателей». Последний аспект совершенно не ясен. В чем опыт? В разработке мобильных приложений, в их монетизации, в продвижении?
Также из забавного: аналитиков J'son & Partners удивило то, что на российском рынке «большие бюджеты расходуются не только на разработку игр, но и на мобильный маркетинг». Чуть выше они же писали, что конкуренция на рынке высокая, и тут, сюрприз, затраты на маркетинг почему-то тоже выросли.
Пользователи смартфонов
Компания J'son & Partners в рамках своего исследования мобильного рынка также провела опрос пользователей смартфонов. Согласно ему, 40% владельцев «умных телефонов» ежедневно играют в игры на своих устройствах, причем 51% также играют на ПК.Среди тех, кто играет – у 83% есть начальное, у 44% – среднее и у только опрошенных 38% – высшее образование. Да, 26% пользователей старше 55 лет каждый день играют в мобильные игры на своих смартфонах.
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:
Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/