Два созвучных понятия — freemium и free-to-play — для многих стали абсолютными синонимами. Очень часто, когда пишут о монетизации игр, особенно мобильных, одно с легкостью используют вместо другого.
Но несмотря на ту пугающую частоту, с которой сегодня путают freemium и free-2-play, они не только отличаются друг от друга, но и пришли в мир мобильных приложений совершенно разными путями.
Давайте разберемся, в чем же разница.
Free-to-Play
Понятие Free-to-Play (также пишется как free2play и f2p) сегодня, в первую очередь, связывают с многопользовательскими и социальными играми. В том числе с подобными играми на мобильных устройствах.
Эти проекты, как правило, не требуют денег за возможность поиграть, зато они требуют терпения. Собственно, на этом f2p-игры и зарабатывают. А также на нашей любви к комфорту, в том числе игровому. Хотите, чтобы здания строились не в течение суток, а моментально — платите; желаете, чтобы было не так сложно играть, — платите, заинтересованы в новых шкурках для своих персонажей — опять же, платите.
Вкладывать деньги во free-2-play игры необязательно — на то они и free, но без денег получать от игры удовольствие бывает сложно, поэтому многие совершают т.н. микроплатежи. Как правило, средняя стоимость одной покупки в таких проектах не превышает $1. Задача разработчика сделать так, чтобы как можно больше пользователей как можно чаще отдавали по этому самому доллару.
Ролевые истоки
Подобная модель сложилась естественным образом. Ее истоки уходят в ММО начала нулевых. В то время большинство онлайновых проектов не только просили деньги за коробочку с игрой, но и требовали ежемесячной оплаты (причем это было далеко не тридцать и даже не сто рублей). Понятно, чтобы достичь успеха в этих играх, также необходимо было вкладывать время и собственные силы.
Пускай не сразу, но разработчики догадались, как предложить игрокам сэкономить и время, и силы. Так в виртуальности стали работать реальные деньги: за них можно было приобрести оружие помощней или какой-нибудь артефакт.
Со временем выяснилось, что подобная схема отлично работает даже в том случае, если сам клиент игры является бесплатным. Причем при свободном распространении в разы увеличивалась аудитория игры, а, как известно, с большой аудиторией приходят большие деньги.
Если говорить о дальнейшей истории такого подхода, то в сильно измененном виде концепцию переняли социальные игры, где пользователь платил уже не только за предметы, но и за возможность играть, к примеру, неограниченное количество времени в день. Собственно, в таком виде она и дошла до мобильных платформ.
Freemium
Суть этой модели заключается в том, что вы скачиваете бесплатно не целую игру, а ее демонстрационную бесплатную (free) версию.
Если, поиграв, вы понимаете, что хотите еще, разработчики предлагают за несколько долларов открыть доступ к остальным уровням, т.е. вам предлагают купить премиум-версию. Это и называется Freemium (free + premium) моделью монетизации. Как говорится, первая доза бесплатно, а за остальное надо платить.
Среди самых популярных мобильных игр, распространяемых по модели Freemium, — Angry Birds, Cut the Rope, «Крокодильчик Свомпи» — и это далеко не полный список.
Назад в прошлое
В конце 80-ых прошлого века небольшие команды разработчиков выкладывали на электронную стену объявлений (BBS) ознакомительную версию игры, кончавшуюся на самом интересном месте. Чтобы получить доступ к полной версии, надо было заплатить. В то время такая версия игры называлась shareware.
В игровой индустрии термин shareware продержался до середины нулевых. Вместе с распространением PC и Интернета появились casual-игры, удовлетворяющие непритязательные вкусы широкой аудитории, — в том числе офисных сотрудников и домохозяек. Термины shareware и freeware им ни о чем не говорили. Возможно, именно ориентируясь на них, дистрибьюторы казуальной продукции заменили shareware понятием Try&Buy.
На этом фоне Paid звучало не слишком привлекательно, поэтому появилось понятие Premium, обозначающие контент «высшей пробы», который, конечно же, достоин того, чтобы его покупать, даже не знакомясь с ознакомительной версией.
Собственно, термин Freemium и появился по аналогии с Premium, и во многом, может быть, потому, что он оказался более благозвучен, по сравнению с shareware. Иными словами, так стала называться бесплатная версия продукта высшей пробы.
Почему путаем?
Возможность заплатить за полную версию, не выходя из мобильного приложения, переносит Freemium-игры в разряд проектов, поддерживающих in-app purchase (т.е. покупки внутри приложения). Последнее и вносит сумятицу, поскольку для оплаты различных «фишек» в F2P также используются эти самые IAP.
Если же понимать суть, то эти понятия довольно сложно перепутать.
Free-to-play — играть можно бесплатно, но регулярные небольшие покупки дают возможность делать это с большим комфортом и получать доступ к большим возможностям. Таким способом монетизируется большинство социальных игр; при этом часто за реальные деньги продается сначала игровая валюта, которую пользователи тратят уже на виртуальные предметы.
Freemium — модель бесплатного распространения «ограниченной» версии игры с возможностью приобрести полную, «премиум», версию. Иногда в этом случае пользователям также предлагаются наборы дополнительных уровней за отдельную плату.
Источник
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:
Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/
Но несмотря на ту пугающую частоту, с которой сегодня путают freemium и free-2-play, они не только отличаются друг от друга, но и пришли в мир мобильных приложений совершенно разными путями.
Давайте разберемся, в чем же разница.
Free-to-Play
Понятие Free-to-Play (также пишется как free2play и f2p) сегодня, в первую очередь, связывают с многопользовательскими и социальными играми. В том числе с подобными играми на мобильных устройствах.
Эти проекты, как правило, не требуют денег за возможность поиграть, зато они требуют терпения. Собственно, на этом f2p-игры и зарабатывают. А также на нашей любви к комфорту, в том числе игровому. Хотите, чтобы здания строились не в течение суток, а моментально — платите; желаете, чтобы было не так сложно играть, — платите, заинтересованы в новых шкурках для своих персонажей — опять же, платите.
Вкладывать деньги во free-2-play игры необязательно — на то они и free, но без денег получать от игры удовольствие бывает сложно, поэтому многие совершают т.н. микроплатежи. Как правило, средняя стоимость одной покупки в таких проектах не превышает $1. Задача разработчика сделать так, чтобы как можно больше пользователей как можно чаще отдавали по этому самому доллару.
Ролевые истоки
Подобная модель сложилась естественным образом. Ее истоки уходят в ММО начала нулевых. В то время большинство онлайновых проектов не только просили деньги за коробочку с игрой, но и требовали ежемесячной оплаты (причем это было далеко не тридцать и даже не сто рублей). Понятно, чтобы достичь успеха в этих играх, также необходимо было вкладывать время и собственные силы.
Пускай не сразу, но разработчики догадались, как предложить игрокам сэкономить и время, и силы. Так в виртуальности стали работать реальные деньги: за них можно было приобрести оружие помощней или какой-нибудь артефакт.
Со временем выяснилось, что подобная схема отлично работает даже в том случае, если сам клиент игры является бесплатным. Причем при свободном распространении в разы увеличивалась аудитория игры, а, как известно, с большой аудиторией приходят большие деньги.
Если говорить о дальнейшей истории такого подхода, то в сильно измененном виде концепцию переняли социальные игры, где пользователь платил уже не только за предметы, но и за возможность играть, к примеру, неограниченное количество времени в день. Собственно, в таком виде она и дошла до мобильных платформ.
Freemium
Суть этой модели заключается в том, что вы скачиваете бесплатно не целую игру, а ее демонстрационную бесплатную (free) версию.
Если, поиграв, вы понимаете, что хотите еще, разработчики предлагают за несколько долларов открыть доступ к остальным уровням, т.е. вам предлагают купить премиум-версию. Это и называется Freemium (free + premium) моделью монетизации. Как говорится, первая доза бесплатно, а за остальное надо платить.
Среди самых популярных мобильных игр, распространяемых по модели Freemium, — Angry Birds, Cut the Rope, «Крокодильчик Свомпи» — и это далеко не полный список.
Назад в прошлое
В конце 80-ых прошлого века небольшие команды разработчиков выкладывали на электронную стену объявлений (BBS) ознакомительную версию игры, кончавшуюся на самом интересном месте. Чтобы получить доступ к полной версии, надо было заплатить. В то время такая версия игры называлась shareware.
В игровой индустрии термин shareware продержался до середины нулевых. Вместе с распространением PC и Интернета появились casual-игры, удовлетворяющие непритязательные вкусы широкой аудитории, — в том числе офисных сотрудников и домохозяек. Термины shareware и freeware им ни о чем не говорили. Возможно, именно ориентируясь на них, дистрибьюторы казуальной продукции заменили shareware понятием Try&Buy.
На этом фоне Paid звучало не слишком привлекательно, поэтому появилось понятие Premium, обозначающие контент «высшей пробы», который, конечно же, достоин того, чтобы его покупать, даже не знакомясь с ознакомительной версией.
Собственно, термин Freemium и появился по аналогии с Premium, и во многом, может быть, потому, что он оказался более благозвучен, по сравнению с shareware. Иными словами, так стала называться бесплатная версия продукта высшей пробы.
Почему путаем?
Возможность заплатить за полную версию, не выходя из мобильного приложения, переносит Freemium-игры в разряд проектов, поддерживающих in-app purchase (т.е. покупки внутри приложения). Последнее и вносит сумятицу, поскольку для оплаты различных «фишек» в F2P также используются эти самые IAP.
Если же понимать суть, то эти понятия довольно сложно перепутать.
Free-to-play — играть можно бесплатно, но регулярные небольшие покупки дают возможность делать это с большим комфортом и получать доступ к большим возможностям. Таким способом монетизируется большинство социальных игр; при этом часто за реальные деньги продается сначала игровая валюта, которую пользователи тратят уже на виртуальные предметы.
Freemium — модель бесплатного распространения «ограниченной» версии игры с возможностью приобрести полную, «премиум», версию. Иногда в этом случае пользователям также предлагаются наборы дополнительных уровней за отдельную плату.
Источник
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:
Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/