Недавно мы выпустили игру и за несколько дней добрались до топ-25 в платном чарте по Америке.
Это было непросто, но интересно, и мы многому научились. Я хочу поделиться с вами шагами, которые привели нас к такому результату.
1) Сделайте крутую игру и подготовьте крутой маркетинг
Для успешного запуска вам нужно потратить на маркетинг столько же времени, как и на разработку игры. Обычно разработчики тратят на создание игры 90% времени и 10% на маркетинг. Надо чтобы пропорция была 50/50. Если не знаете что делать с маркетингом, то идите к издателю. Во всех историях успеха что-то умалчивают. Плохая игра без маркетинга может пробиться в топ и провалиться в никуда на следующий день (так происходит со многими freemium играми, которые искусственно загоняют в топ агрессивной рекламой). Так что вам нужно сделать очень крутую игру.
2) Всем на*рать на вашу игру
Не слушайте друзей и родственников, они заинтересованные люди. Не слушайте себя. Игра должна быть классной не только в ваших глазах — вы изначально ее любите, потому что это ваша идея, ваше детище. А мы бываем недостаточно строги к своим детям, так что нужно показывать игру друзьям, а еще лучше — малознакомым людям. Ничего не объясняйте, у вас не будет такой возможности после отправки в стор. Дайте поиграть и смотрите на реакцию, запоминайте что нравится человеку, а что раздражает или просто непонятно.
3) Отловите все баги
Вам нужно протестировать все версии игры, на всех девайсах и всех прошивках. Самое худшее что может произойти — это классная игра с плохими отзывами в сторе из-за багов. Не выпускайте игру пока не протестируете абсолютно все, и имейте страницу тех. поддержки (getsatisfaction, например), чтобы о багах вам писали туда, а не в отзывы в сторе. Но если вы все-таки упустили что-то — используйте ускоренное рассмотрение апдейта. Вы можете использовать его лишь раз в год, но зато за сутки апдейт будет рассмотрен и поправки появятся в сторе.
4) Не делайте лайт-версию
Это скучно, игроку прийдется проходить теже самые уровни заново, если он купит игру. Но вам нужно дать возможность как-то познакомиться с игрой бесплатно, поэтому придумайте что-то оригинальное. Мы сделали Gemibears Mini — это бесплатная предыстория к Gemibears, в ней совершенно другие планеты (наборы уровней), плюс бесконечый режим игры — все это оригинальный контент и его нет в платной версии. Таким же образом сделаны Trainyard Express и Hambo Begins. Дополнительный контент бесплатно — это лучший способ познакомить человека с игрой, потому что вы не вырезаете что-то из игры, а вносите в нее что-то новое.
Помните, что ваши платная и бесплатная (не лайт!) версии — это отдельные продукты. Раскрутить платную поможет бесплатная, но и ее вам нужно продвигать, причем отдельно. Так что планируйте маркетинг для обоих версий.
5) Кросс-промо и реклама
Делайте кросс-промо с другими классными играми. У Gemibears есть баннеры, кнопки и иконки, которые появились в играх наших друзей на запуске. В эпсторе есть много игр от наших соотечественников, со всеми ними можно говорить о кросс-промо. На разных условиях — от оплаты рекламы до обмена количеством показов баннеров. Не стесняйтесь писать предложения по почте, звонить или даже съездить в другой город ради встречи. Поддержка от других крутых игр очень много значит.
Если у вас есть уже выпущенные игры — провяжите их все рекламным модулем и сделайте рекламу новой игры в старых. Можно делать какое-то сове решение или использовать готовое, например chartboost, но готовые решения очень негибкие (у чартбуста только один формат баннеров — фулскрин).
Покупайте платную рекламу, но делвйте это с умом. Только реклама из других игр, никаких сайтов, журналов, видео или печатной прессы. Вы можете покупать установки игры через chartboost или поставить рекламу напрямую в играх от Backflip, EA или даже Zynga, через сайт Burstly, но обязательно планируйте бюджет.
6) Дайте людям внутри игры возможность приводить друзей
У нас в Gemibears есть twitter-комьюнити. Две ленты — в одной каждый день появляются шуточку и истории из мира мишек, а во второй выводится хэштэг #GemiTalk, так что прямо внутри игры люди могут общаться друг с другом.
В Gemibears Mini помимо интеграции твиттера есть фэйсбук коннект. Пройдя первую планету и получив уникального мишку, можно либо купить патную версию, либо открыть еще одну уникальную планету с мишкой — для этого нужно войти в Facebok connect и посмотреть, играют ли 3 ваших друга в Mini. Если нет, то вы может пригласить их, потому что имея трех друзей в игре, вы откроете новую планету. Это хороший способ привлечь новых игроков, потому что Gemibears Mini бесплатна и просто рассказав о ней друзьям вы получите еще больше контента бесплатно.
7) Сделайте все маркетинговые усилия в один день
Не растягивайте это на месяц или даже неделю. Мы запустили мишек за день до того как начались все маркетинговые усилия и скачиваний было мало. Но применив весь возможный маркетинг в течение 3 дней — мы взяли топ-25.
8) Иконка, скриншоты и трейлер
Вам нужна гениальная иконка. Большинство людей примут решение о покупке только судя по вашей иконке. Мы сделали около 26 разных вариантов, пока не решили, что она достаточно хорошая. Отличая.
Другая важная часть — скриншоты в эпсторе. На самом деле это не просто скриншоты — это баннеры. Большинство людей не читает описание игры, так что вам нужно рассказать о ключевых особенностях через скриншоты. Будьте кратки и убедительны. Не «уникальный геймплей», а «мэтч-2» — это само по себе звучит понятно и привлекательно.
Официальный трейлер. Если вы его не сделаете, то видео снимет како-нибудь подросток из ютюба, трясущимися руками в плохом качестве. И люди будут судить об игре по этому видео. Так что озаботьтесь оригинальным трейлером — мы решили показать не только саму игру, но и эмоции, которая она вызывает.
9) Шумиха после запуска
Не пренебрегайте любой бесплатной возможностью дополнительно пропиарить вашу игру. Если у вас есть функционал фэйсбука — зарегистрируйте игру в Facebook App Center. Отправьте вашу иконку (она должна быть нереально привлекательной, помните?) в галерею лучших иконок на iOS. Сделайте пост на TouchArcade до запуска, в разделе upcoming games и после запуска в разделе вышедших игр. А еще там есть раздел для конкурсов!
Не ждите фичера от Apple, вы никак не можете на него повлиять, так что сконцентрируйтесь на создании крутой игры и мощного маркетинга.
Не ждите обзоров прессы. Пресса любит писать про истории успеха, так что маловероятно, что о вас напишут до того как вы станете знаменитыми. iPhones.ru отказался от нашего предложения написать эксклюзивный материал про мишек, они предпочитают получать деньги за то, что напишут о классной игре от своих соотечественников.
Но вы должны пробовать пробиться везде — обязательно пишите всем сайтам. Не просто текстовое письмо, соберите html-щаблон или хотя бы сделайте картинку-баннер в шапку письма. Таким образом мы получили выбор редакции TUAW «игра недели» для нашей предыдущей игры The Screetsh. Они проигнорировали первое письмо, мы написали новое, с красивым оформлением — обзор был на следующий день.
10) Напишите полезный пост на Хабр!
P.S. Мы хотели раздать тут промокоды, но в iTunes Connect что-то сломалось — коды есть, но вместо них выдает какую-то ошибку. Ждем когда починят.
Источник
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:
Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/
Это было непросто, но интересно, и мы многому научились. Я хочу поделиться с вами шагами, которые привели нас к такому результату.
1) Сделайте крутую игру и подготовьте крутой маркетинг
Для успешного запуска вам нужно потратить на маркетинг столько же времени, как и на разработку игры. Обычно разработчики тратят на создание игры 90% времени и 10% на маркетинг. Надо чтобы пропорция была 50/50. Если не знаете что делать с маркетингом, то идите к издателю. Во всех историях успеха что-то умалчивают. Плохая игра без маркетинга может пробиться в топ и провалиться в никуда на следующий день (так происходит со многими freemium играми, которые искусственно загоняют в топ агрессивной рекламой). Так что вам нужно сделать очень крутую игру.
2) Всем на*рать на вашу игру
Не слушайте друзей и родственников, они заинтересованные люди. Не слушайте себя. Игра должна быть классной не только в ваших глазах — вы изначально ее любите, потому что это ваша идея, ваше детище. А мы бываем недостаточно строги к своим детям, так что нужно показывать игру друзьям, а еще лучше — малознакомым людям. Ничего не объясняйте, у вас не будет такой возможности после отправки в стор. Дайте поиграть и смотрите на реакцию, запоминайте что нравится человеку, а что раздражает или просто непонятно.
3) Отловите все баги
Вам нужно протестировать все версии игры, на всех девайсах и всех прошивках. Самое худшее что может произойти — это классная игра с плохими отзывами в сторе из-за багов. Не выпускайте игру пока не протестируете абсолютно все, и имейте страницу тех. поддержки (getsatisfaction, например), чтобы о багах вам писали туда, а не в отзывы в сторе. Но если вы все-таки упустили что-то — используйте ускоренное рассмотрение апдейта. Вы можете использовать его лишь раз в год, но зато за сутки апдейт будет рассмотрен и поправки появятся в сторе.
4) Не делайте лайт-версию
Это скучно, игроку прийдется проходить теже самые уровни заново, если он купит игру. Но вам нужно дать возможность как-то познакомиться с игрой бесплатно, поэтому придумайте что-то оригинальное. Мы сделали Gemibears Mini — это бесплатная предыстория к Gemibears, в ней совершенно другие планеты (наборы уровней), плюс бесконечый режим игры — все это оригинальный контент и его нет в платной версии. Таким же образом сделаны Trainyard Express и Hambo Begins. Дополнительный контент бесплатно — это лучший способ познакомить человека с игрой, потому что вы не вырезаете что-то из игры, а вносите в нее что-то новое.
Помните, что ваши платная и бесплатная (не лайт!) версии — это отдельные продукты. Раскрутить платную поможет бесплатная, но и ее вам нужно продвигать, причем отдельно. Так что планируйте маркетинг для обоих версий.
5) Кросс-промо и реклама
Делайте кросс-промо с другими классными играми. У Gemibears есть баннеры, кнопки и иконки, которые появились в играх наших друзей на запуске. В эпсторе есть много игр от наших соотечественников, со всеми ними можно говорить о кросс-промо. На разных условиях — от оплаты рекламы до обмена количеством показов баннеров. Не стесняйтесь писать предложения по почте, звонить или даже съездить в другой город ради встречи. Поддержка от других крутых игр очень много значит.
Если у вас есть уже выпущенные игры — провяжите их все рекламным модулем и сделайте рекламу новой игры в старых. Можно делать какое-то сове решение или использовать готовое, например chartboost, но готовые решения очень негибкие (у чартбуста только один формат баннеров — фулскрин).
Покупайте платную рекламу, но делвйте это с умом. Только реклама из других игр, никаких сайтов, журналов, видео или печатной прессы. Вы можете покупать установки игры через chartboost или поставить рекламу напрямую в играх от Backflip, EA или даже Zynga, через сайт Burstly, но обязательно планируйте бюджет.
6) Дайте людям внутри игры возможность приводить друзей
У нас в Gemibears есть twitter-комьюнити. Две ленты — в одной каждый день появляются шуточку и истории из мира мишек, а во второй выводится хэштэг #GemiTalk, так что прямо внутри игры люди могут общаться друг с другом.
В Gemibears Mini помимо интеграции твиттера есть фэйсбук коннект. Пройдя первую планету и получив уникального мишку, можно либо купить патную версию, либо открыть еще одну уникальную планету с мишкой — для этого нужно войти в Facebok connect и посмотреть, играют ли 3 ваших друга в Mini. Если нет, то вы может пригласить их, потому что имея трех друзей в игре, вы откроете новую планету. Это хороший способ привлечь новых игроков, потому что Gemibears Mini бесплатна и просто рассказав о ней друзьям вы получите еще больше контента бесплатно.
7) Сделайте все маркетинговые усилия в один день
Не растягивайте это на месяц или даже неделю. Мы запустили мишек за день до того как начались все маркетинговые усилия и скачиваний было мало. Но применив весь возможный маркетинг в течение 3 дней — мы взяли топ-25.
8) Иконка, скриншоты и трейлер
Вам нужна гениальная иконка. Большинство людей примут решение о покупке только судя по вашей иконке. Мы сделали около 26 разных вариантов, пока не решили, что она достаточно хорошая. Отличая.
Другая важная часть — скриншоты в эпсторе. На самом деле это не просто скриншоты — это баннеры. Большинство людей не читает описание игры, так что вам нужно рассказать о ключевых особенностях через скриншоты. Будьте кратки и убедительны. Не «уникальный геймплей», а «мэтч-2» — это само по себе звучит понятно и привлекательно.
Официальный трейлер. Если вы его не сделаете, то видео снимет како-нибудь подросток из ютюба, трясущимися руками в плохом качестве. И люди будут судить об игре по этому видео. Так что озаботьтесь оригинальным трейлером — мы решили показать не только саму игру, но и эмоции, которая она вызывает.
9) Шумиха после запуска
Не пренебрегайте любой бесплатной возможностью дополнительно пропиарить вашу игру. Если у вас есть функционал фэйсбука — зарегистрируйте игру в Facebook App Center. Отправьте вашу иконку (она должна быть нереально привлекательной, помните?) в галерею лучших иконок на iOS. Сделайте пост на TouchArcade до запуска, в разделе upcoming games и после запуска в разделе вышедших игр. А еще там есть раздел для конкурсов!
Не ждите фичера от Apple, вы никак не можете на него повлиять, так что сконцентрируйтесь на создании крутой игры и мощного маркетинга.
Не ждите обзоров прессы. Пресса любит писать про истории успеха, так что маловероятно, что о вас напишут до того как вы станете знаменитыми. iPhones.ru отказался от нашего предложения написать эксклюзивный материал про мишек, они предпочитают получать деньги за то, что напишут о классной игре от своих соотечественников.
Но вы должны пробовать пробиться везде — обязательно пишите всем сайтам. Не просто текстовое письмо, соберите html-щаблон или хотя бы сделайте картинку-баннер в шапку письма. Таким образом мы получили выбор редакции TUAW «игра недели» для нашей предыдущей игры The Screetsh. Они проигнорировали первое письмо, мы написали новое, с красивым оформлением — обзор был на следующий день.
10) Напишите полезный пост на Хабр!
P.S. Мы хотели раздать тут промокоды, но в iTunes Connect что-то сломалось — коды есть, но вместо них выдает какую-то ошибку. Ждем когда починят.
Источник
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:
Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/