Шесть глупых идей из игр, которые не работают в жизни

Стрельба из двух пистолетов, использование огнемета, драка в галстуке, взлом замков пулями и другие игровые штампы, от которых в реальной жизни один вред


Разработчики игр любят делать вид, что глупые или неудобные в реальной жизни вещи могут быть очень крутыми — например, двухметровые мечи из Final Fantasy или женская броня с глубоким декольте из любой западной RPG. Конечно, благодаря им герои игр смотрятся эффектно, но если вы попытаетесь повторить то, что влегкую делает ваш любимый персонаж, то, скорее всего, будете выглядеть клоуном. Или умрете.
Поэтому если людям когда-нибудь придется отражать нападение захватчиков с другой планеты (или хотя бы из соседней страны), постарайтесь не делать ничего из этого списка.


Стрелять из двух пистолетов сразу

Что говорят видеоигры
Хотите, чтобы персонаж игры выглядел крутым? Дайте ему пушку. Хотите, чтобы он выглядел круче, чем вареные яйца? Дайте ему две пушки, и пускай он стреляет с обеих рук сразу. Желательно во время прыжка.
Допустим, вы сами догадаетесь, почему драться в воздухе у вас не выйдет — силу гравитации еще никто не отменял. Но чем же плохи пистолеты? Ведь из двух стволов можно убить в два раза больше врагов, правильно?
Почему это неправда
Стрелять из двух пистолетов по двум целям, как это часто делают герои игр, абсолютно неэффективно — и тренировки тут ни при чем. Человеческая анатомия не позволит. Наши глаза не видят по отдельности, а создают одну объемную картину (на этом основан принцип работы 3D-кинотеатров). Мы никогда не сможем целиться под двумя разными углами сразу, да еще перебегая между укрытиями и пытаясь увернуться от пуль. Ссылка специально для недоверчивых: посмотрите, как «Разрушители легенд» пытаются попасть в две цели из двух пистолетов и промахиваются.
Именно поэтому в реальной жизни никто не достает сразу два пистолета. Кроме редких случаев, когда используется техника так называемой «стрельбы по-македонски». Ее суть — держать пистолеты в плотно прижатых друг к другу руках, которые сцеплены между собой большими пальцами. Но даже в этом случае основная цель стрельбы с двух пистолетов — не поразить как можно больше целей, а создать достаточную плотность огня при отсутствии автоматического оружия или при невозможности его использования.
Говорят, женщины могут делать много дел сразу. Давай, Лара, попробуй их перезарядить!
И давайте даже не будем вспоминать про перезарядку. Все помнят классическую сцену из «Матрицы», в которой Нео выбрасывал оружие после того, как там заканчивались патроны. Он бы смотрелся совершенно по-идиотски, если бы он попытался перезарядить пистолет с занятыми руками.

Носить с собой огнемет

Что говорят видеоигры
Огнемет — это оружие, из которого бьет струя пламени, уничтожающая все вокруг. Он практически незаменим в Far Cry 3 и его обожают червяки из Worms. К тому же, огнемет использовали реальные солдаты во время Второй Мировой, Вьетнамской и Корейской войн. Какие к нему после этого могут быть претензии?
Почему это неправда
Да, использовали. И им не понравилось. Из 97 задействованных в Корейской войне огнеметов 65 штук уничтожили враги или от греха подальше выкинули сами солдаты. Еще семь штук так и пролежали неиспользованными, в них просто не было необходимости: враг ни разу не подошел настолько близко, чтобы попасть в радиус действия огня (очень маленький, надо сказать).
В Halo 3 очень реалистичные огнеметы: красивые и бесполезные. Только пчел отгонять
Еще одна проблема: вес. Заправленный огнемет M2 Flamethrower, который вы можете увидеть в большинстве шутеров, весит 30 килограмм. К тому же из него, в отличие от всего остального оружия, нужно стрелять только стоя. Поэтому вас будет видно издалека — вот снайперы-то порадуются.
Ну ладно: рискнуть и вырваться на поле боя с тяжелым грузом и в полный рост, зато с возможностью нести смерть каждому встречному, было бы здорово. При одном условии — если бы у вас на это было больше семи секунд. Ведь именно на столько хватает топлива в полностью заправленном огнемете M2.
Единственное преимущество реального огнемета перед игровыми — в жизни баллон не взорвется от попадании пули. Он просто получит пробоину, из которой будет вырываться струя сжатого газа, толкая солдата вперед, словно в игре Jetpack Joyride. Вот и решайте, какой вариант хуже.
Справедливости ради стоит сказать, что на войне огнеметы обычно использовались для узкоспециализированных целей: выкуривания врагов из укрытий и тесных помещений, а никак не в чистом поле. К тому же, за последние десятилетия огнеметы эволюционировали и используют воспламеняющие снаряды вместо струи огня. Один из таких — российский одноразовый реактивный огнемет «Шмель».

Использовать лазерный целеуказатель на снайперской винтовке

Что говорят видеоигры
Благодаря фильмам и играм мы знаем, что красная точка на лбу означает только одно: кому-то сейчас вынесут мозги из снайперской винтовки. Миф о том, что снайперская винтовка обязательно должна быть оснащена лазерным целеуказателем (не путайте с обычным оптическим прицелом) активно поддерживается: в Batman: Arkham City все снайперы ходят именно с такими.
Почему это неправда
Начнем с очевидного: лазер — это ярко-красная точка на лбу вашей жертвы, и увидеть ее можно только в условиях плохого освещения. Но если вам повезло и солнце уже село, то всегда есть шанс, что красную точку увидит кто-то кроме вас. В результате суперсекретное задание накроется ровно в тот момент, когда вашей цели скажут «пригнись». А один из принципов работы снайпера — оставаться незаметным.
И, наконец, самое большое неудобство — лазерный прицел не сообщит вам, куда точно попадет пуля. Ведь пули (в отличие от всегда прямого луча света) летят по баллистической траектории.
В жизни лазерный целеуказатель устанавливают на пистолеты и револьверы, чтобы помочь при стрельбе навскидку, но никак не на снайперские винтовки.

Драться в костюме и при галстуке

Что говорят видеоигры
Ни один наемный убийца или шпион не выйдет на задание без стильного костюма: посмотрите на любого мафиози из Mafia или безымянного агента 47 из Hitman. Джеймс Бонд, естественно, носит костюм примерно в двадцати играх про себя самого.
Дважды виновен: костюм и оружие в обеих руках
Почему это неправда
Не будем спорить: чтобы всегда выглядеть хорошо, нужно носить костюм. А вот для драк нужна совсем другая одежда. Дело в том, что всего лишь одна деталь костюма сделает модного героя очень уязвимыми и позволит врагу его придушить — это галстук.
Героиня Street Fighter 4 демонстрирует полный набор уязвимостей в одном флаконе: костюм, очки, длинные волосы, глубокое декольте и высокие каблуки
Галстук настолько мешает в драке, что почти все правоохранительные органы мира давно отказались от его классической версии в пользу обманки на прищепке. Конечно, Бонд высмеял бы их за отсутствие вкуса, однако они, скорее всего, просто схватили бы его за галстук и били бы по лицу, пока из него не польется мартини. В принципе, уязвимым в бою вас делает все, за что может схватиться противник — особенно, если это «что-то» можно обернуть вокруг вашей шеи. Джеки Чан объяснит это лучше тысячи слов:
А как начет брюк, рубашки и стильного пиджака? С ними вы просто не сможете действовать так же быстро, как противник. Любой, кто хоть раз надевал костюм, скажет вам, что махать в нем ногами так же удобно, как и носить в кармане бензопилу.
У женщин тоже все не проще. Длинные волосы просто не оставляют врагу выбора, за что же схватить вас во время драки. Даже хуже: волосы, в отличие от галстука, прицеплены не к шее, а к вашей глупой голове. Почему глупой? А какой смысл носить боевой обтягивающий костюм, если у вас есть уязвимость, которую соперник может использовать и полностью вас парализовать?

Стрелять по замку из пистолета

Фото: The Box O' Truth
Что говорят видеоигры
Представьте картину: наш герой тихонько пробирается на вражескую базу и натыкается на закрытую дверь. Попытается ли он открыть замок отмычкой? Взорвать при помощи динамита? Поищет ключ поблизости? О нет, это неинтересно. Он вытащит свою пушку и отстрелит замок одним точным выстрелом. Справедливости ради скажем, что во многих играх есть и взлом, и взрывы, и поиск ключа. Однако в большинстве шутеров замок предлагают просто отстрелить. Почему же в реальной жизни никто не пользуется этим чудесным методом?
Почему это неправда
Если вы когда-нибудь видели навесные замки, то знаете, что их делают из прочной и толстой стали. Пуля, выпущенная из пистолета, не в состоянии справиться с ними ни при каких условиях.
В одной из основных миссий Borderlands 2: Captain Scarlet and her Pirate's Booty вы можете открыть сундук выстрелом и потерять квестовый предмет. Упс.
В Postal 2, как и в F.E.A.R., вы можете отстреливать дверные замки, которые потом закрываются, как ни в чем не бывало. Юмор в том, что после выстрела вы их и открыть-то не сможете, не то что восстановить статус кво. Пули при попадании не ломают, а заклинивают замок напрочь. Так-то.
Некоторые разработчики знают, как это работает: в Jagged Alliance 2 после выстрела по замку можно было увидеть надпись «Lock hit» и забыть про этот замок навсегда.
В реальной жизни, чтобы открыть дверь выстрелом, вам понадобится дробовик. В армии даже разработали насадку на оружие специально для этого дела — она называется Masterkey (отмычка). Ее можно встретить в Call of Duty: Modern Warfare 2 и SWAT 4.

Стрелять из Desert Eagle

Что говорят видеоигры
Хотите всем показать, кто тут самый крутой? Тогда просто вытащите самый большой пистолет, который сможете удержать, и направьте его в лицо оппоненту. Найдите что-нибудь такое же устрашающее, как у Леди из Devil May Cry 3.
Кажется логичным, что здоровенное оружие стреляет здоровенными пулями, а это заведомо лучше маленьких пуль. Хотя бы потому, что намного круче.
Почему это неправда
«Больше» не всегда означает «эффективнее». Разное оружие создается для разных задач, и далеко не факт, что самая большая пушка окажется вам полезна. А то еще и навредит. Возьмем реальный пример: известный всем игрокам большой пистолет Desert Eagle проигрывает обычным по всем фронтам — даже преступники их не используют. Основная причина — вес. Заряженный Desert Eagle весит больше двух килограмм. Это все равно, что доставать из кармана небольшую кошку каждый раз, когда вам захотелось пострелять.
Хотя коты сами по себе — неплохое оружие
Если вы не понимаете, в чем проблема, возьмите двухлитровую бутылку воды и попытайтесь держать ее абсолютно ровно — так, как держат пистолет, чтобы прицелиться. Неважно, какой обхват у вашего бицепса — тяжелый пистолет всегда хуже легкого.
Теперь совместим это с двумя дополнительными факторами: Desert Eagle длиной примерно с предплечье (его будет тяжело вытаскивать из кобуры), в его магазин помещается только семь патронов и у него огромная отдача. Посмотрите, как эта дама получает пистолетом по лицу:
Для сравнения: «Глок-19» весит в два раза меньше, занимает в два раза меньше места и в него помещается в два раза больше патронов. То, что огромная пуля теоретически нанесет больше урона, не имеет никакого значения, учитывая то, что вы вряд ли в кого-нибудь попадете. Единственное ее преимущество — высокое останавливающее действие за счет большой массы, ведь Desert Eagle изначально задумывался как охотничье оружие. Поэтому и использовать его лучше на охоте, а не на войне.
Вывод ясен: не стоит доверять разработчикам игр, выбирая, какое оружие взять с собой в бой, чем открывать замок и что перед этим на себя надеть. И ведь мы еще не учли здесь мелкие неожиданности: например, при перезарядке оружия в шутерах почти никогда не учитывается количество оставшихся в магазине патронов, которые в реальной жизни пропадали бы зря.


Источник: mail.ru
Интересно? Делись:

Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/