Лето с инди


Живые мертвецы

Самой интересной тенденцией прошедшего месяца стало появление разнообразных независимых приключений. Тим Шафер в своем знаменитом видеообращении на страницах KickStarter (которое принесло $660 тысяч за 24 часа) признал, что этот жанр окончательно скуксился и живет только в Германии.
Именно в этом заповедном для адвенчур регионе и была сделана потрясающая игра Deponia, выпущенная благодаря усилиям Daedalic Entertainment. На немецком языке проект вышел еще в начале года, а на английский вещицу перевели только сейчас. Премьера состоится 29 июня. В игре есть фантастический мир, главный герой-недотепа и прекрасная девица. В игре просто великолепная графика. Рисовка персонажей, проработанные до последней детали фоны и сочные декорации не оставят равнодушными людей, которые хотя бы раз видели Monkey Island 3. Добавьте к этому чудный юмор, массу необычных задачек и получите просто идеальный приключенческий проект.

Deponia.jpg
Deponia
Кстати, компания Daedalic Entertainment, которая помогла Deponia появиться на свет, специализируется на выпуске независимых игр.


В их числе значится, к примеру, Botanicula и кибер-панк квест Gemini Rue. В этом контексте нельзя не вспомнить и еще один грядущий релиз — Resonance, от известного в узких кругах издательства Wadjet Eye Games (именно эта компания в свое время выпустила Gemini Rue). Если Deponia это попытка походить на двухмерные красоты Broken Sword, то Resonance — подражание более старым SCUMM-квестам. Отсюда нарочито пикселизированное изображение, ловко анимированные персонажи и примитивный интерфейс.
Авторы корпели над игрой 5 лет и за это время сочинили отличный научно-фантастический сюжет, придумали четверку бравых героев, наделили их хорошими голосами (включая голос актера Логана Каннингхэма из Bastion) и отправили их разгадывать сложные задачки. Отметим, что в игре реализована забавная механика так называемой кратковременной памяти, то есть вы можете запомнить какой-то объект, а потом спросить о нем любого NPC. Лишний пример того, как даже в такой заскорузлый жанр можно добавить немного свежих идей. Кстати, проект обещает до 10 часов геймплея, а его розничная цена — $25 за коробочное издание и $10 за цифровую версию.

resonance.jpg
Resonance
Продолжая тему квестов, нельзя не напомнить о занятном проекте The Dream Machine. Главный герой — юноша Виктор Нефф, который только-только переехал вместе с женой в новую квартиру. В отличие от двух предыдущих проектов, первые пять глав этой истории уже продают через Steam за 10 долларов (первый эпизод можно попробовать бесплатно). Пока было выпущено только три серии и многие шутят, что остальные два выйдут только через 25 лет.

dreammachine.jpg
The Dream Machine
The Dream Machine, как и предполагает название, необычная сюрреалистическая игра, напоминающая одновременно The Neverhood и картины Сальвадора Дали. Сделанную из картона и пластилина новинку неоднократно отмечали на различных фестивалях (на IGA в 2011, на IGC в 2012).
На общем фоне выделяется игра Among the Sleep. Это работа норвежской компании Krillbite. Первый и пока единственный проект студенческой компании представляет собой фантазию на тему детских ночных кошмаров. Вы играете за маленького мальчика, что удачно подчеркивается визуальным оформлением (герой смотрит на мир снизу вверх и комод кажется ему Эверестом). Вместе со своим плюшевым мишкой игрок должен победить чудищ и спастись. По степени нагнетания страха игру вполне можно рассматривать как последовательницу Amnesia.
Шафер рано похоронил свой любимый жанр. История еще не закончена.

amongt.jpg
Among the Sleep

Эпические строения

Продолжая традицию «ни одного выпуска без клона Minecraft». На этот раз свой взгляд на хорошо известную идею представила студия CodeHatch — совсем молодой стартап, открытый в 2012 году группой молодых людей, желающих делать игры-инструментарии. Потенциал у этой компании большой, ведь уже сейчас их проект Starforge роняет челюсти многим специалистам.
Представьте себе в меру симпатичный ПК-шутер (похожий на Halo), в котором вы «на лету» можете менять абсолютно все. В мире Starforge нет недозволенного. Можно строить башни до небес, рыть глубокие пещеры до земного дна, взлетать в космос. Никаких подзагрузок и никакого торможения. Процедурно генерируемые ландшафты позволяют игроку быть одновременно и бойцом, и богом. При этом, в отличие от того же Minecraft, новая игра от CodeHatch не прячется за квадратной графикой и отличается знатной физической моделью и массой занятных деталей (погодные эффекты, смена дня и ночи, огромные пушки, монстры, похожие на зергов, ископаемые ресурсы, стратегические элементы и богатый многопользовательский режим). Обязательно посмотрите видео.

StarForge.jpg
Starforge
Самое приятное, что раннюю альфа-версию Starforge можно скачать бесплатно, (попутно докупая жизни за доллары — бессмертие, кстати, стоит $75). Воистину ничего более величественного и монументального на инди-сцене раньше не появлялось. Как бы сказала американская писательница и психолог Джейн МакГоникал, эта игра — настоящий симулятор для создания так называемых «эпических локаций», вгоняющих обычного игрока в священный ужас. Halo рядом с Starforge выглядит как детская шутка.

Культурные константы

Если для инди-игр когда-нибудь придумают организовать виртуальный музей, то на в его зале определенно должно найтись место для исторического издания The Humble Indie Bundle V. Это потрясающий сборник, включивший в себя одни из самых интересных и ярких независимых игр своего поколения: Amnesia: The Dark Descent, Psychonauts, LIMBO, Superbrothers: Sword & Sworcery EP. Если вы заплатите за пакет более 8 долларов, то вам еще и разблокируют Bastion. На момент написания материала этот продукт купили более 380 тысяч раз, заплатив за игры более трех миллионов долларов!

HIBV.jpg
Герои игр сборника The Humble Indie Bundle V
Кроме музеев инди-игры скоро ворвутся и в кинотеатры. 12 июня состоится премьера документального фильма Indie Game The Movie. Это совместный проект Джеймса Свирского и Лизаны Паджот из Канады. Картину финансировали через Kickstarter, расхвалили на Sundance и сейчас собираются представить на суд общественности. Фильм заслуживает внимания, если вы хотите послушать Джонатана Блоу (Braid), Эдмунда МакМиллена (Super Meat Boy), Фила Фиша (FEZ). Это своеобразная ода американскому инди-движению.
Наши соотечественники также решили замахнуться на каталогизацию независимых игр и готовятся показать небольшой документальный фильм под названием «История Инди Игр». В этом фильме обещают рассказать не просто о парочке знаменитых дизайнеров, но и о развитии игр независимых разработчиков.
Кирилл Токарев

Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:



Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/