Апрельские инди

Апрель выдался на удивление плодотворным для indie-игр. Независимые проекты выходили буквально каждый день, но их количество никак не конфликтовало с качеством. Многие хиты представленные в сегодняшнем небольшом обзоре легко можно считать подлинными шедеврами.


Ужасы в пикселях

Неожиданно ярко в indie-пространстве заиграла тема ужасов и триллеров после выхода необычного приключения Lone Survivor. Вы играете за странного парня в марлевой повязке, который путешествует по пост-апокалиптическому миру. Большая часть людей погибла или стала жертвой таинственной инфекции, превращающей человека в опасного и уродливого мутанта. На первый взгляд, это очередное зомби-развлечение со старомодной графикой. Однако, чем дальше вы погружаетесь в это не особенно дружелюбное приключение, тем таинственнее и непонятнее оно становится. Галлюцинации, ограниченные припасы, ужасающие звуковые эффекты, странные персонажи делают Lone Survivor похожей на «Твин Пикс» и Silent Hill. Кстати, на сайте автора проекта Джастина Бирна вы сможете посмотреть и на другие его игры, включая еще один занятный ужастик Soundless Mountain II. Это явная калька с Silent Hill, но зато совершенно бесплатная.

lone-survivor.jpg
Вслед за Lone Survivor прозвучал анонс проекта Home, над которым работает Бенджамин Риверс. Дизайнер рисует логотипы для университетов и отелей, придумывает плакаты, открытки и веб-сайты, а еще делает разные симпатичные игры, которые нахваливает Destructoid (например, point&click-приключение SNOW). Home — это детективная история, триллер с красивой стилизацией под первые компьютерные квесты. Тут вам и таинственный особняк, и трупы, и пропавшая жена, и пр. Что из этого получится — пока не понятно, но в целом выглядит вполне занятно. Особенно интересно расширенное коллекционное издание, в которое входит бумага для разметки карты города, таинственный конверт и старенькая дискета. Кстати, такой коробочный вариант стоит в десять раз дороже обычного цифрового пакета.

Home.jpg
Приятно видеть, что тренд, начатый гениальными авторами Amnesia, набирает обороты, пусть и в несколько другом, 8-битном воплощении.

Лучшые RPG на планете

Продолжая тему ужаса и темноты, нельзя не остановится на одном из самых занятных релизов прошедшего месяца и однозначно одной из лучших ролевых игр этого года — Legend of Grimrock. Это проект в стиле Eye of the Beholder, Dungeon Master (вспоминается еще и более современная Atrian Odyssey). Вы управляете командой из 4 преступников, которых сбросили в огромное подземелье, оставив на верную смерть. К счастью, вскоре находится оружие, и герои отправляются в длинное и опасное путешествие. Перемещаться в игре приходится по клеткам. Герои располагаются в два ряда: спереди бойцы, сзади маг и вор. Перемещаться можно только на одну клетку вперед, назад или в стороны, что вносит большое разнообразие в игровой процесс. Сложность выская. Лишний раз повернете не туда — и вашу компанию окружат со всех сторон и быстренько отправят к праотцам. Нужно постоянно двигаться, варить зелья, собирать броню, возиться с заклинаниями и пр.

Legend_of_Grimrock.jpg
Разбираться с Legend of Grimrock можно долго, но никакого дискомфорта она не вызывает. Если проводить сравнение с большими ААА-играми, то этот проект (сделанный, между прочим, всего четырьмя разработчиками из Финляндии) похож на Demon Souls: та же стилистика средневекового фентези, высокая сложность и масса секретов. Вокруг игры уже выросла армада фанатов, которая до посинения проходит уровень за уровнем, отыскивая новые спрятанные предметы и предлагая оригинальные стратегии борьбы с врагами. Конечно, как верно заметили Джон Блис (Jon Blyth) из PC Gamer, такой геймплей уже давно был реализован в Dungeon Master, но, судя по тому энтузиазму, с которым игру приняли пользователи (Legend of Grimrock легко попала в список бестселлеров Steam после релиза), для многих людей это было первым знакомством с RPG старой школы.
Конечно, на Legend of Grimrock развитие indie-RPG не заканчивается: недавно появился другой жанровый проект под названием Cube World. Игра представляет собой смесь Minecraft и эпического ролевого мира масштабов Skyrim. Разрабатывает игру человек с потрясающим именем Вольфрам Фон Функ, защитивший диссертацию по трехмерной графике. Это легко объясняет, почему Cube World делается с применением вокселей и выглядит гораздо лучше крупнобюджетного проекта 3D Dot Game Heroes для PS3.

Cube_World.jpg
Самое приятное, что за внешней мультяшностью Cube World стоит сложная игра с продуманной боевой моделью, занятными монстрами, каждый из которых обладает характерными приемами, инвентарем, крафтингом, строительством домов, многопользовательским режимом и прочими радостями современных RPG. Потрясающий проект, который имеет все шансы затмить Minecraft, если он когда-то доберется до релиза. Ажиотаж вокруг этой RPG нешуточный. Даже в России уже организовалось небольшое сообщество.

Эксперименты

Апрель запомнился владельцам ПК еще и появлением в продаже специально адаптированной для ПК версии iOS-хита Superbrothers: Sword & Sworcery EP. Проект интересный, и многие специалисты без всяких скидок называют его представителем современного искусства. Не знаю, можно ли назвать искусством смесь меланхоличной музыки и point&click-приключения, но впечатление игра производит хорошее. И дело тут не в геймплее, а в общей атмосфере странного летнего сна. Это не просто игра, а ожившая литература. Что-то из разряда «Сна в летнюю ночь», перемешанного с фантастической версией «Степи» Чехова (если вы сможете представить себе такой микс). Попробовать определенно стоит. Правда играть в Superbrothers все-таки лучше на iPad: управление мышкой оказалось слишком заторможенным.

Superbrothers.jpg
Еще одним большим сюрпризом оказалась игра Fez — долгожданный проект, который до своего выхода успел обрасти кучей разнообразных наград. Игра начинается с божественной панорамы яркого города, где живут странные белые существа, похожие на главного героя Cave Story. Миллион деталей, удачная стилизация под старую аркаду, забавный саундтрек сразу же настраивают на большое мультяшное приключение. Главный герой неожиданной узнает, что его мир не плоский, а объемный. Такое открытие было положено в основу геймплея проекта. По сути, Fez — обычный платформер, где вам нужно прыгать, карабкаться, собирать предметы и находить выход с уровня, но с небольшим трюком: в любой момент вы можете повернуть уровень в пространстве, обнаружив новые секреты, пути и пр. Игры с изменением перспективы проводились и раньше, но именно в Fez эта возможность наиболее удачно обыграна с точки зрения платформера. Единственный минус проекта в том, что главная задача игрока — находить припрятанные волшебные кубы, которые позволяют открывать двери в новые миры. Хотелось бы, чтобы такой красивый сеттинг с миллионом неизвестных путей и тысячей секретов мог предложить нам больше испытаний и сложностей.

FEZ.jpg
Впрочем, ни Fez, ни Superbrothers, ни Legend of Grimrock не могут сравниться с главным экспериментом апреля — замечательной видеоигрой от студии Якуба Дворски Amanita Design — Botanicula. Это простенькое исследовательское приключение о команде «ботанических» существ, напоминающих неудачливых друзей господина Пиквика. Странная компания должна спасти последнее семя своего родного дерева от страшных черных паукообразных монстров. Геймплей прост до безобразия: решайте загадки, путешествуйте, открывайте секреты и пр. В игре нет ни одного диалога, ни строчки текста. Все микроскопические жители огромного дерева общаются друг с другом при помощи неопределенных звуков, но понять их совсем несложно. Музыка тут просто магическая, что давно уже стало стандартом для Amanita Design.

Botanicula.jpg
Если бы в мире вручали награду за «самую добрую игру», Botanicula без проблем получила бы ее. Каждый квадратный миллиметр этого проекта пронизан таким щемящим сердечным чувством, которое возникает у особенно сентиментальных мужчин в те моменты, когда он видит маленьких котят или берет на руки своего ребенка. И хотя Botanicula уже сейчас помогает World Land Trust спасать вполне реальные дождевые леса, мне кажется, что ее ценность гораздо шире, чем защита экологии. Это не просто indie-игра и не интерактивный мультик, а первая удачная попытка доступными видеоиграм средствами рассказать о простых человеческих ценностях. То как Amanita Design справилась с этой задачей. Они действительно волшебники.

P.S.

И еще. Если вам не жалко лишних 10 долларов, не поленитесь заказать небольшую книжку Тома Бисселла «Extra Lives». Это сборник рассуждений о современных играх — от Fallout 3 до Braid. Одна из немногих книг об видеоиграх, которая написана не для широкого читателя, а непосредственно для геймеров, благодаря чему в ней возникают такие фантастические взрывы юмора, и мудрости, которые самих играх мелькают лишь изредка.

ExtraLivesBook.jpg



Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:


Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/