Flash / 10 хитростей, о которых должен знать флеш-художник

10 хитростей, о которых должен знать флеш-художник


Исходя из собственного опыта, хочу поделиться маленькими хитростями, которые помогут в рисовании. Флеш всего-лишь инструмент для художника, но, овладев им, можно существенно облегчить работу над созданием персонажей и иллюстраций.

1.Рисовать во флеше можно и не имея графического планшета. На выручку приходит инструмент перо (Pen Tool). Но эскиз лучше нарисовать на бумаге и отсканировать.
 
2.Несложные персонажи очень просто сложить  из примитивов, как конструктор.
 
3.Для  отрисовки эскизов удобно использовать опцию Onion skin на таймлайне. Это своего рода инструмент-калька – позволяет просматривать предыдущие кадры. Итак, эскиз помещаем в первый кадр, а рисуем во втором, активировав Onion skin.
 
4.Рисовать желательно при увеличении рабочей области (zoom in). Где-то когда-то прочитала совет увеличивать  рабочую область до 400 %.  Не совсем понимаю почему именно 400, беру и больше:) Считается, что  таким образом линии получаются более ровными и  гладкими.
 
5.Кисть во флеше имеет свою особенность - она меняет свой размер по мере приближения и отдаления области рисунка.  Чем дальше изображение, тем она толще, а  чем ближе - тем тоньше соответственно.
6.Важно освоить инструменты коррекции линий Smooth и Straighten Tool  на панели инструментов  в графе Options. Smooth  смягчает контуры, а Straighten - делает их жестче, прямее. И в этом случае флеш имеет особенность: сглаживание при разном масштабировании рабочей области происходит по-разному. При приближении объекта к нам оно более плавное и незаметное, при отведении – более грубое. Увеличивая – уменьшая рабочую область, можно  регулировать степень сглаживания, чтобы добиться наилучшего результата. Желательно каждую линию, будь-то овал лица, контур волос, глаза прочее редактировать по-отдельности, так будет проще контролировать процесс сглаживания.
 
7.Карандаш. Чаще всего обращают внимания на его 3 режима на панели инструментов Options - Smooth (сглаживание), Straighten (выпрямление), Ink (чернильная линия), но реже упоминают о более  полезном свойстве на панели Properties - соединение сегментов линий и форма окончания линии. Они могут быть скругленными, острыми и со скосом (bevel).
Пользуясь этими настройками, можно существенно изменить общий вид картинки, если рисунок выполнен карандашом.
 
8.Оbjects drawing на панели инструментов – полезная опция, чтобы части рисунка не слипались, а существовали как отдельные объекты. Это позволяет редактировать картинку в будущем.
 
9.Чтобы уменьшить вес графики, используем функцию оптимизации. Это важно для банеров, ведь требования к банерам часто жесткие  - до 15-25 кб, например. А в голову уже не приходит, что еще можно выбросить, чтобы втиснуться в нужный размер. То же касается и онлайн флеш-игр, в некоторых случаях графику нужно максимально упростить (уменьшить количество точек и кривых). В таких случаях оптимизируем графику: modify – shape – optimize. Если включить превью,можно наблюдать, как оптимизация отражается на внешней форме объекта.
 
10.Растровые картинки, линии и текст можно преобразовать в  форму для дальнейшего редактирования.
– текст и растр – с помощью разбивки Ctrl+B:
– карандашные линии – путем преобразования линии в заливку : modify – shape – convert lines to fills. Если объект покрылся сеточкой – значит, процедура прошла успешно:) И можно делать с ним все, что угодно.­

Источник: http://flash-animated.com/