10 хитростей, о которых должен знать флеш-художник

Исходя из собственного опыта, хочу
поделиться маленькими хитростями, которые помогут в рисовании. Флеш
всего-лишь инструмент для художника, но, овладев им, можно существенно
облегчить работу над созданием персонажей и иллюстраций.
1.Рисовать во флеше можно и не имея
графического планшета. На выручку приходит инструмент перо (Pen Tool).
Но эскиз лучше нарисовать на бумаге и отсканировать.

2.Несложные персонажи очень просто сложить из примитивов, как конструктор.

3.Для отрисовки эскизов удобно
использовать опцию Onion skin на таймлайне. Это своего рода
инструмент-калька – позволяет просматривать предыдущие кадры. Итак,
эскиз помещаем в первый кадр, а рисуем во втором, активировав Onion
skin.

4.Рисовать желательно при увеличении
рабочей области (zoom in). Где-то когда-то прочитала совет увеличивать
рабочую область до 400 %. Не совсем понимаю почему именно 400, беру и
больше:) Считается, что таким образом линии получаются более ровными и
гладкими.

5.Кисть во флеше имеет свою особенность -
она меняет свой размер по мере приближения и отдаления области рисунка.
Чем дальше изображение, тем она толще, а чем ближе - тем тоньше
соответственно.

6.Важно освоить инструменты коррекции
линий Smooth и Straighten Tool на панели инструментов в графе Options.
Smooth смягчает контуры, а Straighten - делает их жестче, прямее. И в
этом случае флеш имеет особенность: сглаживание при разном
масштабировании рабочей области происходит по-разному. При приближении
объекта к нам оно более плавное и незаметное, при отведении – более
грубое. Увеличивая – уменьшая рабочую область, можно регулировать
степень сглаживания, чтобы добиться наилучшего результата. Желательно
каждую линию, будь-то овал лица, контур волос, глаза прочее
редактировать по-отдельности, так будет проще контролировать процесс
сглаживания.

7.Карандаш. Чаще всего обращают внимания
на его 3 режима на панели инструментов Options - Smooth (сглаживание),
Straighten (выпрямление), Ink (чернильная линия), но реже упоминают о
более полезном свойстве на панели Properties - соединение сегментов
линий и форма окончания линии. Они могут быть скругленными, острыми и со
скосом (bevel).
Пользуясь этими настройками, можно существенно изменить общий вид картинки, если рисунок выполнен карандашом.

8.Оbjects drawing на панели инструментов
– полезная опция, чтобы части рисунка не слипались, а существовали как
отдельные объекты. Это позволяет редактировать картинку в будущем.

9.Чтобы уменьшить вес графики,
используем функцию оптимизации. Это важно для банеров, ведь требования к
банерам часто жесткие - до 15-25 кб, например. А в голову уже не
приходит, что еще можно выбросить, чтобы втиснуться в нужный размер. То
же касается и онлайн флеш-игр, в некоторых случаях графику нужно
максимально упростить (уменьшить количество точек и кривых). В таких
случаях оптимизируем графику: modify – shape – optimize. Если включить
превью,можно наблюдать, как оптимизация отражается на внешней форме
объекта.

10.Растровые картинки, линии и текст можно преобразовать в форму для дальнейшего редактирования.
– текст и растр – с помощью разбивки Ctrl+B:

– карандашные линии – путем
преобразования линии в заливку : modify – shape – convert lines to
fills. Если объект покрылся сеточкой – значит, процедура прошла
успешно:) И можно делать с ним все, что угодно.
Источник: http://flash-animated.com/
Источник: http://flash-animated.com/