Аналитика / Размышления на тему мобильных игр

Размышления на тему мобильных игр

 За последнее десятилетие игровые проекты шагнули далеко вперед. В первую очередь это стало возможным благодаря возросшей производительности игровых систем, однако, далеко не все разработчики используют потенциал игровых систем в том направлении, где это действительно нужно. Достаточно вспомнить такие игровые проекты для PC как Crysis - разработчики из Crytek постарались создать самую технологичную игру того времени и привнести в геймплей «третье измерение». Благодаря этому главный герой мог атаковать противников с любой позиции. К сожалению, скудный сюжет, далеко не самый совершенный искусственный интеллект привели к тому, что Crysis, в первую очередь, использовался в качестве бенчмарка для хай-енд компьютеров.



В то же время далеко не самые технологичные проекты собирали огромную аудиторию, а все благодаря великолепному, на тот момент, геймплею, а также захватывающему сюжету. Одним из примеров таких игр может стать Call of Duty 4: Modern Warfare, которая в 2007 году стала одной из лучших игр для всех платформ. Да и что говорить, когда до сих пор практически все фанаты шутеров считают данную игру культовой, которая сумела задать новую планку качества, застав игрока полностью погрузиться в эпическую битву.
Стоит заметить, что по тем временам движок, лежащей в основе Call of Duty 4: Modern Warfare был достаточно устаревшим и разработчики не могли в полной мере реализовать все задуманное, но даже несмотря на это игра получила множество наград и положительных отзывов.
Подобных примеров за всю историю игростроения было невероятно много, а если взглянуть на мобильные платформы, то можно понять, что в данный момент игры для этих платформ проходят все те же стадии развития, что и их «старшие собратья».
Производительность мобильных устройств сейчас вплотную приближается к таковой у консолей Xbox 360 и PlayStation 3. Отдельно хочется отметить мобильную игровую приставку Playstation Vita, которая должна появиться на прилавках уже в ближайший месяц. Она оснащена невероятно мощным графическим чипом и процессором, за счет чего на ней становится возможным запуск игровых проектов, аналогичных тем, что мы можем видеть на PS3. Сомневаться в проработанности геймплея, а также сюжетной составляющей, конечно же, не стоит. В первую очередь из-за того, что компания Sony славится тем, что для ее платформы выпускаются одни из самых стоящих игровых проектов и большинство из них будет впоследствии перенесено на PlayStation Vita.
К сожалению, практически все масштабные игровые проекты по определению не могут стоить в районе до $10, однако, многие геймеры забывают об этом из-за ценообразования в App Store, ведь там основное количество игр продается именно по этой цене и невероятно сложно объяснить простым игрокам, что сравнивать такие игры как Uncharted, Grand Turismo 5, а также Heavy Rain с казуальными проектами для мобильных платформ попросту нельзя. Необходимо понимать, что в разработке таких игр принимают участие множество программистов, дизайнеров, сценаристов, а если еще учесть, что, в среднем, сама разработка игры занимает далеко не один год, то можно понять, почему консольные проекты продаются по такой цене.
Сейчас многие игроки довольствуются банальными казуальными проектами, которые подходят лишь для игры в перерывах между работой, не более. Хочется надеяться, что в скором времени разработчики начнут выпускать игровые проекты с графикой уровня Infinity Blade 2, но без столь ущербного сюжета, который нам пытаются преподнести разработчики из Epic Games.
К одним из плюсов разработки мобильных игр стоит отнести малую фрагментированность железной составляющей, которая очень схожа с той, что мы можем наблюдать на консольном рынке. Это может позволить разработчикам не беспокоиться об оптимизации своих проектов для различного «железа», которое лежит в основе популярных гаджетов.
Не так давно на рынке появилась новая система на чипе Nvidia Tegra 3, которая обладает огромной, для мобильных устройств, производительностью, за счет чего уже возможно разрабатывать полноценные игровые проекты для устройств с Tegra 3. Однако, тут разработчики сталкиваются с другой проблемой - маленькая популярность новых устройств не позволяет рассчитывать на высокие продажи своего «детища». Купертиновские мобильные гаджеты лишены данного недостатка, так как разработчики могут рассчитывать на огромную аудиторию, за счет традиционных невероятно высоких продаж айГаджетов.
Наиболее вероятно, что полномасштабные игровые проекты впервые начнут появляться с релизом iPad 3, ведь согласно слухам именно в нем будет использоваться четырехъядерная система на чипе Apple A6. Скорее всего, разработчикам будет достаточно графической производительности для качественной отрисовки игрового пространства. Помимо этого не стоит забывать и о дополнительной вычислительной мощности процессора, которая может быть использована для имитации искусственного интеллекта противников, что так же немаловажно.
Одними из первых «серьезных» игр для мобильных платформ определенно можно считать такие проекты, как Warm Gun, Shadow Gun, а также такие арт-проекты, как superbrothers sword & sworcer, которая определенно является шедевром прошлого года.
Конечно же, далеко не все разработчики способны потратить на разработку своих проектов столь внушительные суммы, что так же является одним из фактором медленного распространения таких проектов. К огромному сожалению, на данный момент практически нет крупных геймдевелоперов, занимающихся разработкой крупных игр для мобильных платформ, что несколько огрочает. Впрочем, не стоит сомневаться в том, что достаточно скоро рынком мобильных приложений в полной мере заинтересуются и такие гиганты игровой индустрии, как Electronic Arts (которая в данный момент воспринимает iOS и Android как рынок лишь для казуальных проектов), а также другие и геймеры смогут наслаждаться интересными играми в дороге.
В настоящее время некоторые геймдевелоперы начинают разрабатывать всевозможные клиенты для мобильных устройств. К таким студиям можно отнести Crytek, которая в данный момент тестирует новую социальную сеть, позволяющую взаимодействовать с играми для PC при помощи мобильных гаджетов.
Отдельно хочется отметить игровой движок UnrealEngine, который используется в практически всех перспективных играх. Его потенциал не выработан и на половину - с его помощью разработчики могут создавать поистине впечатляющие проекты, как в графическом плане, так и по геймплейной части, но пока основная масса геймеров не будет готова тратить на мобильные игры больше $10 вряд ли стоит задумываться о настоящих игровых проектах для таких платформ, как iOS и Android.