Дистрибуция flash-игры

Дистрибуция flash-игры: 

Разработка flash-игр полна сотен мелочей, которые постоянно забываются. Давно хотел для себя составить развёрнутый список того, что надо проверять и делать каждый раз, но начинаю сейчас с дистрибуции - ибо в данный момент джве игры распространяю по интернетам. Итак, куда и как надо сабмитить игру?

Самые первые и самые главные сайты в списке на сабмит. Именно с них разбирают игры сотни, если не тысячи других порталов. И главных их плюс - отсутствие контроля качества. То есть, даже трешачок можно грузить смело. Оба портала имеют свои требования к размерам иконок, но с этим можно разобраться самому, описывать не буду.
А сейчас о тонкостях...


Конг показывает перед играми свою рекламу и потом делиться с разработчиками частью дохода, потому при загрузке игры мы отмечаем галочками, что в игре нет сторонней рекламы и систем микротранзакций. То есть, важно, чтоб в версии, загружаемой на Конг, стоял url-фильтр на рекламу. Если игра обещает быть хитовой и собрать на Конге много геймплеев, то стоит заморочиться на добавление в игру их статистики и прочей фигни, что подробно описана в их руководстве по АПИ, потому что это увеличивает проценты денег с рекламы, идущие к разработчику. У НГ также есть какие-то свои АПИ, но они также оправданы только для будущих хитов.
Оценка на Конге и НГ сильно влияет на дальнейшую жизнь игры. Например, некоторые порталы покупают сайт-локи основываясь исключительно на оценке на этих порталах. И если для хитов эта оценка более-менее отражает мнение аудитории, то середнячки активно форсируются или сливаются группами плюсовальщиков-минусовальщиков. Злобные разрабы подключают к голосованиям друзей, знакомых, домашних животных и явно кого-то ещё. Русское flash-сообщество охуело развилось настолько, что сделало специальный сервис про проталкиванию игр своей тусовочки.

Существует множество точек зрения, в какой день недели, в какое время дня и в какую фазу Луны стоит загружать игры на эти сайты для наилучшего эффекта. Мнения друг другу порой противоречат, потому я просто стараюсь загружать игры в разгар дня в США (вечер в Европе).

Для гениальной игры достаточно этих двух сайтов. Но остальным не собрать миллионов без добавления на другие порталы:
Сервис дистрибуции от создателей FGL. Игра будет довольно долго аппрувиться админами, а потом попадёт в фиды и автоматические письма. Не особо эффективно, но зато автоматически. Далее когда будет свободное время можно воспользоваться их инструментом ручного добавления и раскидать игру на порталы из их списка.
Очень большая сеть дистрибуции, не отличающаяся качеством. Проще говоря, помойка. Ежедневно в фид попадают сотни игр, большинство из которых даже не треш, а вырвиглазный ужас. При этом, означенный ужас вполне может попасть в feautered-список, а хорошая игра останется незамеченной. Мочи не позволяют чужую рекламу в игре (раньше это умудрялись обходить, сейчас лавочку прикрыли, вроде) и хотят видеть свой прелоадер с рекламой. На этой рекламе много денег не сделаешь. Встраивается этот прелоадер очень просто, одна радость. Вторая - в том, что в его настройках можно указать "custom ad" и показывать рекламу своего портала. Качество сайтов, берущих свои игры с мочи, тоже поганенькое в основном. Но зато этих порталов столько, что пренебрегать мочи-дистрибуцией нельзя. Другое дело, что стоит подождать, пока игра разойдётся по другим каналам, а потом уже добавлять в мочи.
Изначально это был исключительно сервис статистики. Удобный, с кучей возможностей, но нестабильный. Сейчас на этом сайте есть сервис дистрибуции и даже продажи сайт-локов, а фиды плейтомика приобретают всё большую популярность у порталоводов ("порталоведы" с флешгеймдева, идите нахуй учить русский язык!). В общем, однозначно добавлять, хоть и есть шанс не пройти контроль качества.
Это форум порталоводов, на котором есть свой игровой фид. Есть смысл залить и туда.

А дальше, если есть свободное время, занимаемся ручным сабмитом на flashgamesdistribution, рассылкой писем по адресам и попытками пробиться на более-менее крупные порталы.

Что ещё можно сделать? Воспользоваться сервисами социальных закладок в надежде, что пост увидит как можно больше людей, до тех пор, пока его не заминусуют вконец. Если есть аккаунт в фейсбуке с парой тысяч друзей - то надо немедленно лайкать свою игру. Но более реалистичные варианты следующие:
Здесь, правда, не рассмотрены хитрые сервисы со своим АПИ, закидывающие игры в соцсети (этим ребятам нужны весьма специфические игры), но пройдясь по всем этим пунктам, можно обеспечить игре неплохую дистрибуцию.

Источник