Продвижение игр в японии - Line-мессенджер – как универсальное средство продвижения игр


Продвижение игр в японии.


Статистика неумолима: во 2-ом квартале прошедшего года Line Games принесли компании более половины прибыли. А это 53.7 млн. долларов! Причем на долю самой растиражированной игры Line Pop приходится $43 миллиона. Как же преуспеть на японском мобильном рынке?

Сама по себе Line Games – достаточно консервативная площадка. Если вы желаете опубликовать свою игру на ее территории, вам придется продемонстрировать свое успешное прошлое и показатели доходности. На примере Gameloft убеждаемся, что некоторым это действительно удается. Итак, каковы основные пути продвижения в Line Games?
Лиды видео и рекомендаций
Внутренняя реклама на особом счету у Line. С помощью Line Coins, своей виртуальной валюты, Line рекомендует пользователям устанавливать приложения в обмен на некоторую сумму. При этом мгновенно возрастает количество установок. Однако, существует и обратная сторона медали: вероятность возвращения пользователей стремительно падает.

Чтобы не быть голословными, рассмотрим пример игры Line Jelly. 10 миллионов человек установили приложение, но вовлеченными пользователями можно назвать только 40 тысяч из них (около 0,6%). Такая низкая эффективность стала причиной перехода Line на мобильную видеорекламу. Основной девиз этой идеи: «Посмотри видео – и получи бонус». Проще говоря, пользователям предлагают просмотр рекламного видеоряда в обмен на внутриигровую валюту или дополнительные возможности.
Стикеры
Стикеры – это небольшие «живые» или статичные картинки для обмена между пользователями внутри мессенджера. Их используют для передачи эмоций, настроения или даже целых высказываний. Этот метод считается одним из наиболее эффективных в привлечении новых пользователей, а также позволяет неплохо заработать.
Обычно их выбрасывают на рынок пачками по 15-20 штук. Некоторые компании предлагают их на безвозмездной основе – обычно, это сами разработчики чатов. Платные же стикеры выпускают компании-партнеры, планирующие проводить свои рекламные кампании внутри мессенджера. Это могут быть известные бренды, приложения или даже популярные персоны. Средняя стоимость платных пакетов составляет 2 доллара.
Пользователи проявляют к стикерам большой интерес и практически не обращают внимания на стоимость. Их не надо анонсировать -  пользователи находят их сами или по рекомендации. Эти утверждения основаны на цифрах: ежемесячно стикеры приносят Line более $10 млн. При этом себестоимость их разработки и вывода на рынок в 300 раз дешевле. Получается, что 5 миллионов японцев готовы ежемесячно тратить деньги на визуализацию своих эмоций.
Стикеры от спонсоров
Спонсорские компании так же выпускают стикеры. Но чтобы заполучить их, пользователь должен выполнить определенное условие. В Line это обычно сводится к установке какого-либо приложения, как своего, так и спонсорского. Но запустится ли оно хотя бы раз – вот в чем вопрос?
К сожалению, зачастую стикеры оказываются интереснее новых приложений. Поэтому прежде чем использовать этот метод продвижения, стоит всё хорошенько взвесить.
Социальные сети и сообщества
Аккаунты, аккаунты и еще раз аккаунты. Здесь главным инструментом является обмен дружбой, сообщениями и, конечно, контентом. Аккаунты брендов развиваются по всем известному сюжету: регулярное обновление контента, новости, акции, конкурсы и предложения. К примеру, в аккаунте игры Line Jelly используются такие активности, как: скидки за социальные и игровые действия, комбо и бонусы за достижение определенных показателей, а также стикеры-статусы в игре.
Все эти средства помогают Line Jelly удерживать интерес пользователей на нужном уровне, а значит, и получать прибыль с приложений. При планировании социальных активностей учитываются региональные особенности аудитории, в данном случае Японии.
Директ-маркетинг и PR
Компания Line рассылает рекламные сообщения своей многомилионной аудитории: 11,6 млн. подписчиков. Стоимость такого вида директ-маркетинга сравнима с рекламными бюджетами небольших компаний. Зато эффективность такого вида рекламы достигает своего максимума: огромное количество пользователей вспоминают об игре и с энтузиазмом запускают ее снова.
Вот некоторые виды таких рассылок:
  • с помощью собственной ленты
  • бесплатный контент, раздаваемый в честь события или праздника
  • видеореклама через корпоративный аккаунт
Стоит отметить, что именно последний вид рекламы оправдывает свои вложения. Напомним, что опубликованный в ленте Line Global ролик игры Line Jelly набрал уже более 2,5 млн. просмотров.
Продажа брендированных товаров

Здесь полет фантазии неограничен. Лояльные потребители будут покупать все, что имеет отношение к их любимой игре: одежду, игрушки, посуду, наклейки. И в Line прекрасно знают об этом на примере Angry Birds. По данным Line, в один из летних месяцев 2013 года им удалось заработать $40 млн. на продаже брендированной продукции.

Резюме
Существует множество возможностей для продвижения, но какие из них будут лучше всего работать – зависит от ваших целей. Важно помнить, что попасть в Line Games достаточно сложно, но оказавшись там, 200 млн. активных пользователей всегда помогут быстрому взлёту на местном рынке.
Спонсорские стикеры – один из проверенных методов привлечения пула новых пользователей и стимулирования установок. Но чтобы сохранить высокую степень вовлеченности, нужны более серьезные меры, как например, социальные активности в аккаунте бренда или видеореклама.
Влиться в компанию Line games – это отличное достижение, сулящее большие перспективы. Ведь средняя выручка с одного пользователя в Японии может в десятки раз превысить ваши средние показатели по миру. Помните, что с японцами всегда можно договориться!


Источник:
Интересно? Делись:

Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/