Проблемы в мобильных играх

Привет! Недавно я перешел из разработки casual игр для PC на игры для смартфонов. Поскольку я очень люблю платформу Android и игры, то частенько сам играю на своем Samsung Galaxy S. К сожалению, я убежден, что огромному количеству игр не достает глубины и качества. Поэтому я наивно мечтаю, что за несколько лет смогу увеличить количество интересных и качественных игр хотя бы на несколько тайтлов. А пока этого не произошло, я собрал свои наблюдения и замечания по часто встречающимся недостаткам в мобильных играх. Здесь я не буду упоминать очевидные вещи, справедливые для любых игр, так как их уже упоминали много раз до меня.

1. Первая проблема — управление гироскопом. Даже в идеальных условиях управлять наклонами устройства неудобно. Я пробовал играть в гонки, но несмотря на заложенную аналоговость, управлять было даже сложнее чем на клавиатуре (где ты либо поворачиваешь в стороны без возможности явно задать угол поворота). Может быть, я просто привык к клавиатуре и мыши, а современные дети таких проблем не почувствуют? Тогда приведу другие проблемы в подобного управления.
Пример: Chasing Yello, наклоном устройства игрок перемещает плывущую рыбку влево-вправо по вертикальной дорожке. Решил я как то поиграть в неё в автобусе, но не тут то было. Качка автобуса влияла на гироскоп и рыбка непредсказуемо дергалась. Стоит ли говорить о том, что лежа на кровати в такие игры играть вообще невозможно?


В дополнение к этому пункту: управление двумя виртуальными джойстиками для стрельбы. Понимаю, что для некоторых игр-стрелялок это единственно возможная схема управления, но я нахожу просто невозможным играть в такие игры дольше пары минут, достаточных для ознакомления.


2. Длинные и нудные диалоги между игровыми персонажами.
Примеры: Swords and Soldiers, Radiant Defense.
Вторая игра является пожалуй рекордсменом из всех, которые я видел.


Разговор между персонажами из самого первого уровня:
— Commander! You have finally arrived. What an honor, sir.
— At ease, Doc. I've been told there's another alien invasion to be dealt with. Fill me in.
— We have detected the invasion vortex and managed to shut it closed.
They're trapped on their way. We are in control!
— On your command, we let the invasion vortex open. Aliens will proceed to the blazing hot spiral reactor on the right, as suggested by the holographic trajectory projection.
— And they'll burn in there.
— Unthinkable! Aliens must never reach the spiral! If the spiral ever burns out, we won't have the means to keep the vortex closed!
— Then let's shoot 'em like usual.
— Yes, oh… the guns! You can place the guns on the modules. Select the gun, then select the module. Tap the gun again to confirm or use the BUILD button.


Вот этот шедевр, состоящий из восьми диалоговых окон, предлагается к прочтению прежде чем можно будет начать играть. А далее нас ждут еще десятки подобных увлекательных диалогов.
Что может быть хуже? Только нудный текст, появляющийся постепенно по буквам. Рекордсмен: Psychoban.

3. Попапы и диалоги, которые мееедленно появляются и мееедленно закрываются.
Примеры: не могу вспомнить где это было, но встречается очень часто и сильно раздражает.

Добавлю сюда еще замечание про диалоговые окна, которые закрываются маленьким крестиком в углу. Бывает просто сложно попасть с первого раза. Все диалоговые окна должны закрываться либо tap'ом по диалогу, либо большой кнопкой «OK».

4. Чрезмерное увлечение кнопками меню, состоящие только из иконок.
Насколько я заметил, такое оформление стало популярно после Angry Birds. Они были в некотором смысле экспериментаторами и когда это сработало, десятки разработчиков принялись копировать без разбору. К сожалению, доходит до того, что бывает просто непонятно предназначение некоторых кнопок и приходится нажимать их только для того, чтобы узнать смысл.


Примеры:
Robot Adventure:
Как думаете, что означает кнопка «R» в главном меню? Restart? Reset? Replay? Records?
Кнопка «More» — больше чего? Кнопок?

Save the Puppies:

Что означает синяя кнопка внизу справа?

5. Achievements — бесполезная игровая особенность, по крайне мере в том виде, как они реализованы в большинстве игр. Обычно я даже ничего не знаю об их наличии: спокойно играю, ничего особого не делаю, вдруг появляется уведомление «Вы заработали достижение „супер стрелок“». Что за достижение? За что я его получил? Никаких положительных эмоций оно не приносит.
Хороший пример продуманной реализации достижений — это Daily challenge в Subway Surfers и последовательные миссии в Jetpack Joy Ride. Хотя они не являются достижениями в привычном нам виде, но получать их значительно приятней, потому что ты добиваешься их осмысленно.

6. Чересчур навязчивые средства монетизации и продвижения: реклама, просьба поставить оценку приложению, push notifications, просьбы затвитить и зафейсбучить очередное небольшое достижение.
Примеры:
Aporkalypse — блок рекламы находится прямо под виртуальными стрелками управления, из-за чего периодически случаются непроизвольные переходы. По негативным комментариям я понял, что такое происходило не только у меня.
Save the Puppies (тот же разработчик, что и у предыдущей игры) — еще не успел увидеть меню, уже предлагают залогиниться в Facebook, и так каждый запуск. Периодически навязчиво предлагает отказаться от рекламы (т.е. купить premium), оставить отзыв в Google Play. 
Elements Battle — хорошая игра, но в одном месте сильно разражает: после каждого пройденного квеста меня насильно заставляют сначала залогинится в Facebook, а потом в Twitter. Каждый раз. Даже если я нажимаю отмену.
Cordy the sky — не успел увидеть игры, как меня спрашивают «не хотите ли поиграть в другую бесплатную игру из серии Cordy, она чем-то там награждена». Ребята, а можно я на ЭТУ сначала взгляну, а?

7. Игры, которые при первом запуске хотят скачать большой пакет данных. При этом если ты закроешь приложение или отключишь WiFi, то скачка обрывается. Примеров нет, потому что ни в одной из игр с этой проблемой я не дождался докачки. Я их просто удалил. Кажется, это было примерно год назад. Когда сегодня я попробовал проверить две игры снова, то обнаружил, что обе были исправлены. Чтож, я всё равно не буду в них играть :)


Заключение.
В примерах не указано ни одной сверх-популярной игры вроде Angry Birds, Cut the Rope и т.п. Пожалуй в фирмах-разработчиках этих игр дизайнеры не зря получают большую зарплату. Многие разработчики копируют эти популярные нашумевшие игры, но редко дотягивают по качеству. Надеюсь, что кто-нибудь обнаружит указанные ошибки в своей игре и сделает её чуточку лучше. Надеюсь, я не составил впечатление ворчащего олдскульного игрока :)

p.s. Конечно, я играл лишь в небольшой процент игр. Возможно, вы играл в те, которые я даже не видел, и вам есть что добавить в комментариях.


Источник: http://habrahabr.ru/
Интересно? Делись:

Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/