В поисках идеальной ММОRPG


Уж сколько лет мы видим одну и ту же картину. Разработчики разной степени маститости, известности и опытности тратят годы и деньги на создание очередной онлайновой игры. В назначенный срок распахиваются ворота в чудесный новый мир. Восторженная толпа врывается внутрь, рассыпается по разноцветным полям... и через какое-то время у многих из них счастье сменяется вначале на недоумение, а затем и на усталое огорчение. И разочарованные визитеры уходят, на ходу стягивая с голов яркие праздничные колпачки.
Мне всегда было непонятно: каким образом разработчики умудряются раз за разом делать игры, полные недостатков, хотя готовые рецепты идеальной онлайновой игры лежат невостребованные, будто ждут — возьми да реализуй! Практически на любом игровом форуме страны.

 Идеал — это просто! 

 Я взяла на себя труд собрать самые типичные рецепты создания совершенного продукта, который легко завоевал бы сердца миллиардов игроков. Разумеется, далеко не все, которые можно найти в сети. Но вроде бы все аспекты и тонкости самой широчайшей палитры жанров и стилей охвачены. Дорогие разработчики, берите, пользуйтесь и не благодарите!


Разработка и запуск


► А за мной следом пусть бегает вот такая компаньонка!
Игру надо делать быстро. Объявили анонс — через полгода чтобы уже и релиз был, а то мне надоедает долго ждать. И чтобы все это время был открытый бета-тест, чтобы можно было поиграть. И чтобы вышла она полностью готовой, чтобы ни одного бага, вылизанная до последнего кусочка, с кучей контента. И вайпа после бета-тестов не должно быть, не хочу все то же самое второй раз проходить.
Сервер должен быть один, чтобы все мои друзья были вместе. А все, кого я не хочу видеть, чтобы были на другом сервере. А если все на одном не помещаются, пусть будет бесплатный мгновенный трансфер со всем имуществом. И никаких очередей! Но чтобы сервера была заполнены под завязку, иначе скучно играть. А если вдруг на каком-то становится меньше людей, он должен автоматически сливаться с другими.
«Триал» должен быть с момента запуска и неограниченным ни по времени, ни по уровню. Но чтобы всякие торговцы золотом и прочие спамеры им пользоваться не могли.

Графика и движок


► Как должна выглядеть идеальная игра? Примерно так.
Хватит обманывать нас вылизанными артами! В игре все должно выглядеть в точности так же. Долой повторяющиеся текстуры, спрайтовые деревья и копипастовые холмы. Я хочу видеть достойную картинку на каждом шагу. А вместе с ней — естественную анимацию, яркие спецэффекты, смену времен дня и сезонов года, дожди, снег, грозы...
А самое главное — все это не должно ни на кадр тормозить, когда на маленькой полянке соберется несколько сотен участников эпохального противостояния! А еще я хочу, чтобы эту игру можно было запустить на моем стареньком компьютере. Да, он слабенький, но я готов пойти на уступки: поставить средние настройки и даже отключить тени.
И ведь сделать все это очень просто: надо написать или купить хороший мощный движок, а потом допилить его напильником и оптимизировать код, обязательно оптимизировать код! С этим элементарно может справиться любой знакомый с языками программирования. Ведь в коде сразу видно места, которые надо оптимизировать.

Создание персонажа


► Вот за такого хочу играть, можно?
Рас должно быть много, очень много! Причем разных, от каменноголовых великанов до прямоходящих ящериц ростом в три дюйма. И у каждой расы должен быть набор собственных умений и способностей. А если существующие расы не нравятся, надо иметь возможность придумать и добавить собственную, прямо в окне создания персонажа. И придумать ей умения! Например, сделать человекообразного муравья, который может вот в этом месте карты закопаться, а вон в том — выкопаться, причем за ним в подземный лаз могут проследовать только те, кто с ним в группе, а врагам придется обходить по земле.
Но чтобы ни у одной расы не было никаких мощных умений! Баланс, баланс прежде всего.
Внешность должна настраиваться с учетом малейших капризов! Вот примерно как в АРВ, только еще больше вариантов чтобы было. В частности, чтобы собственную прическу можно было рисовать и волосы раскрашивать, как захочется. Я уж не говорю о размере и форме груди...
Классы. Классов тоже должно быть много. Очень много! При этом все они должны быть совершенно разные, и чтобы сразу было понятно, чем этот класс занимается. Вот, например, «танк», вот лекарь, это петовод, а это лучник. А вот это — лучник с петом, который может лечить и танковать. Что может быть проще!?
Классы должны быть как в World of Warcraft, чтобы не путаться. И желательно, чтобы они и назывались так же, чтобы не переспрашивать, кто здесь кто.

Дуэли


► Крови в игре должно быть много, но она должна исчезать, как только мама в комнату войдет!
В дуэлях все классы должны быть равны, и их схватка должна окончиться вничью, вот в чем истинный баланс! Но, чтобы было интересно, должен быть класс, который убивает всех. Но только если за него уметь играть. А если не уметь, то все его убивают.
«Танки» должны быть мощными, чтобы их надо было пару часов пилить. Но чтобы и они пилили пару часов нападающего, да так и не спилили. А врачи должны хорошо лечиться, чтобы их убить нельзя было. Но чтобы и они никого убить не могли, не их это дело.
А вообще должно быть все честно: кто лучше играет, тот и побеждает. Никаких «удачных критических ударов», никаких «умений в откате». Сошлись двое, сразу проверка — кто лучше играет. Все, он победил!

Свободное PvP


► А еще в игре должно быть много-много взрывов! Всё становится на 20% круче, когда есть взрывы!
Чтобы можно было убить кого угодно, где угодно и как угодно! Своих, чужих, живых, NPC, всех! Не понравился квест — убил квестодателя. Кончилось место в банке — зарезал банкира. Нужный товар на аукционе слишком дорого стоит — прикончил аукционера, забрал все. Зашел в чужую столицу, убил всех — всё, противник парализован, ему даже трофеи продать некому.
А еще в игре должны быть безопасные места, где можно поставить своего персонажа и спокойно сходить пообедать. Даже если это случилось в глубине вражеской территории. Вынул такую переносную палатку, развернул — всё, я в домике!
Из убитого врага должно выпадать все, что у него есть, и убийца может все это забрать безнаказанно. Но чтобы мой эпический сет, который я месяц собирал, ни в коем случае не пропадал. А тот, кто возьмет мое добро, должен быть жестоко наказан. И если на меня нападут, когда я отошел за чаем, чтобы нападающий сразу умер. И если нападет кто-то старше меня хоть на уровень, чтобы умер сразу.
У тех, кого убили в честном бою, должен отниматься опыт и пропадать куча денег. Если убили в нечестном бою — опыт и деньги должны пропадать у убийц. Но если мы с другом просто хотим повеселиться, то можем убить кого угодно, и нам за это ничего не будет.
А вообще самый лучший вариант — чтобы воевать можно было только в специально отведенных территориях, типа полей боя. А если я сделаю персонажа специально для ремесла, его вообще нельзя будет трогать, он не воин, он денежку зарабатывает.

Геймплей в общих чертах


► А домик у меня пусть будет вот такой!
Всё должно быть как в World of Warcraft. Всё, что касается PvP, надо взять один к одному из Lineage 2. Ни в коем случае не должно быть очередного клона WoW или очередного подобия «Линейки»! И никакой корейщины с убийствами миллионов зверушек. Должно быть что-то абсолютно новое, свежее, чего еще мир онлайновых игр не видел. Не надо никаких экспериментов, все они проваливаются, надо взять лучшее, что уже есть, и аккуратно собрать вместе. Пора наконец-то придумать что-то свое, сколько можно штамповать одноликие поделки!
Долгой и занудной прокачки быть не должно. Уровни должны набираться легко и весело. Чтобы посидел пару вечеров — и всё, вершина достигнута.
До верхних уровней должны добираться только те, кто играет серьезно. Не надо нам в рейдах «танков», которые не знают, что такое «таунт». Поэтому процесс должен быть сложным, чтобы по мере роста выучиться всем тонкостям класса.
И чтобы стоял какой-нибудь NPC — подходишь к нему, нажимаешь ОК, и вот тебе высший уровень!
Никаких ботов ни в коем случае. Будут боты — я уйду! И чтобы была куча макросов, чтобы можно было настроить их и оставить персонажа самостоятельно сражаться, пока я обедаю.

Модель оплаты и игровой магазин


► Сделайте игру бесплатной, и мы заполним сервера!
У игры обязательно должна быть абонентская плата, чтобы отсекать школоту и неадекватов. Игра должна быть бесплатной, чтобы я мог играть когда хочу и сколько хочу и самостоятельно решал, сколько денег потратить на игру.
Игрового магазина быть не должно, это питомник для донаторов и выкачка денег. В игровом магазине должны быть исключительно декоративные маунты и бальные платья. Но у меня мало времени на игру, поэтому я хочу иметь возможность покупать экипировку, на добывание которой требуется много времени.

Мы ждем!

Вот видите, как все просто. Теперь можно с полной уверенностью сказать: первая компания, которая последует всем без исключения советам и учтет эти пожелания, создаст поистине идеальную ММО. В эту игру пойдут все без исключения, и никто не разочаруется, не отменит подписку, не пойдет жаловаться на форумах, что его обманули, подсунув некачественный продукт. И наконец-то воцарится в мире онлайновых игр мир, согласие и всеобщее благоденствие.
Осталось совсем немного: найти компанию, которая готова заняться этой идеальной игрой. У вас нет такой на примете?

Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:



Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/