Инди-обзор профессиональных игр от dtf.ru

После того, как Sony официально купила Gaikai, и метры отечественной игровой индустрии начали хоронить игровые консоли в их нынешнем виде (ссылка один, два), как-то неловко возвращаться к скромным инди-играм. Однако на фоне этих глобальных изменений в игровой индустрии независимые разработчики продолжают радовать удивительной плодовитостью в тихий летний сезон.
Sony анонсировала коллекционное издание нашумевшей видеоигры от Дженова Чена — Journey. В пластиковую коробку (а не в цифровой пакет) издатели положили не только Journey, но еще и предыдущие хиты thatgamecompany: Flower и Fl0w. Кроме того, издатели добавили небольшой 30-минутный документальный фильм The Road Less Travelled, в котором рассказывается о процессе создания Journey, саундтреки для всех трех проектов, мини-игры, комментарии разработчиков и обширные галереи с концепт-артом. Получилось чуть ли не лучшее в мире коллекционное издание со времен Bioshock (напомним, тогда с игрой продавали еще и виниловую пластинку). Поспешите, возможно, это последний шанс подержать в руках диск с крутыми инди-играми (стоит удовольствие, кстати, $30). 


journey.jpg
Journey


Другим большим инди-релизом крупного азиатского издательства стал проект Quantum Conundrum. Технически это не совсем инди, потому что игрой занималась студия Airtight Games при поддержке Square Enix, однако стоит ее запустить, и вы поймете, что перед вами старое доброе инди, только с чуть более жирным бюджетом (как, собственно, и Journey). Quantum Conundrum — намеренный выпад в сторону Portal 2. В 2009 году во время разработки второй серии приключений Гладос и Челл одна из основательниц проекта Ким Свифт покинула Valve и отправилась искать луга позеленее. Ким, если кто не знает, — счастливая студентка Digipen, создавшая с красоткой Реалм Лавджой и еще парочкой коллег игру Narbacular Drop, впоследствии превратившуюся в Portal. Так вот, Quantum Conundrum это демонстрация того, что получается из гениальных идей, когда они не попадают в руки Valve.



quantum_conundrum.jpg
Quantum Conundrum
Герой — 12-летний мальчик, гуляющий по дому дяди-изобретателя. Очередной эксперимент родственника идет наперекосяк и тинэйджеру предстоит расхлебывать последствия. Оказывается, дядя изобрел удивительную перчатку, позволявшую перемещаться между разными измерениями, в которых традиционные законы физики не действуют. Иначе течет время, изменены законы гравитации. На основе этих особенностей и работают головоломки.
Хотя механики в Quantum Conundrum совершенно оригинальные и интересные, игра во многом похожа на Portal 2: от комнат до шуток. Беда в том, что без диалогов от Эрика Уолпо и анимации от Карен Прел играть совсем не так интересно.


Quantum-Conundrum.jpg
Quantum Conundrum
Quantum Conundrum и коробочное издание Journey отлично показывают, как, казалось бы, не применимые к коммерческим продуктам игровые идеи внезапно находят путь в большие коробочные игры.
Впрочем, настоящие инди-разработчики могут творить и без поддержки издателей. Например, чудный шутер Receiver был создан в течение 7 дней в рамках конкурса 7DFPS. Игру придумала студия Wolfire Games, выпустившая Lugaru: The Rabbit's Foot, которую теперь превращают в более сложный и интересный проект Overgrowth.


Receiver.jpg
Receiver
Receiver — супер-реалистичный боевик со случайно генерируемыми уровнями. Реализм состоит в том, что вы умираете с одного выстрела, а традиционный HUD с изображением здоровья и количества патронов практически отсутствует. Хотите узнать, сколько у вас еще осталось патронов в магазине? Вынимайте обойму и пересчитывайте. Модели оружия сделаны максимально аутентично, а баллистическая система поддерживает рикошеты. Кроме того, в Receiver есть непонятный сюжет, который раскрывается, когда вы находите аудиокассеты в укромных уголках уровней. Проект уже сейчас можно купить за $5 или получить бесплатно при оформлении заказа на Overgrowth.
Если уж мы начали говорить о смелых экспериментах, то невозможно не сказать пару слов о проекте Coma: A Mind Adventure. Это приключение с большим открытым миром, где вы можете управлять погодными эффектами, сменой дня и ночи и попутно носить за собой непонятную сферу. Игра в лучших традициях специфического жанра «я ничего не понял, но красиво». В действительности, Coma получилась не такой симпатичной как Dear Esther, зато тут больше свободы и необычных эффектов. Несложно догадаться, что авторы Coma пытаются сделать «Myst следующего поколения» с красивыми видами и непонятными головоломками, только не такой сложный. Делают эту игру создатели эпизода Warcelona (для игры Left 4 Dead 2). Деньги на разработку они пока не собрали, да и вряд ли соберут, но идея все равно интересная.


Coma.jpg
Coma: A Mind Adventure
Но не боевиками и головоломками едиными живет инди-сообщество! Совсем недавно состоялся дебют Endless Space. Если в вашей жизни был роман с Masters of Orion, Star Trek или хотя бы «Вавилоном 5», то немедленно идите и покупайте. Это большая космическая стратегия, ради которой можно позабыть о собаке, жене и детях. Сюжета как такового нет. Вы выбираете одну из нескольких фракций, отличающихся специфическими характеристиками, а потом отправляетесь колонизировать окружающие планеты. На 60 ходу вас убивают и можно начинать с самого начала. Занятное нововведение Endless Space — космические бои, которые подаются не в виде скучной статистики, а показываются на полный экран со взрывами, отлетающими в разные стороны частями корабля и прочими радостями. Во время стычек предлагается использовать специальные карты-действия, коренным образом меняющие ход сражения. Игра была создана студией Amplitude Studios, сотрудники которой успели поработать с DICE, Free Radical, Kylotonn Games. Жаль, что Endless Space можно посмотреть только на ПК, ведь на iPad такая игра была бы незаменима.


Endless-Space.jpg
Endless Space
Не менее интересным релизом оказался и третий эпизод Penny Arcade Adventures. Приключения Гейба и Тайко коренным образом изменили формат, получив дополнительную дозу очарования. В отличие от двух предыдущих игр серии, которыми занималась Hothead Games, новинка была сделана маленькой инди-студией Zeboyd Games, подарившей нам ролевую игру Cthulhu Saves the World. Третья часть, On the Rain-Slick Precipice of Darkness, стилизована под старомодные консольные японские ролевые игры вроде Final Fantasy VI и Chrono Trigger. При этом бои здесь сделаны несколько нестандартно, что добавляет к ним небольшой элемент пазла. В целом очень неплохо. Купить можно тут.


On_the_Rain_Slick_Precipice_of_Darkness.jpg
Penny Arcade's On the Rain-Slick Precipice of Darkness
Закончить обзор хотелось бы на еще одном занятном релизе — Krater. Это настоящая мечта российского игрока. Ролевая игра (правда, с примесью action) от независимой компании из Швеции, с изометрическим видом, трехмерной графикой и постапокалиптическим сеттингом. Жаль только, что под всей это красивой оберткой оказался абсолютно скучный dungeon crawler, который никак не может претендовать на величие Torchlight и тем более Fallout.


krater.jpg
Krater
Летний сезон открылся на удивление шумно. Обилие новых релизов и анонсов просто поражает, но если из всего этого инди-многообразия вам нужно выбрать что-то одно, советую остаться с Endless Space. Это прекрасная возможность освежить в памяти забытый жанр.

Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:



Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/