Краудфандинг как курс молодого бойца

На первый взгляд, краудфандинг мало чем отличается от обычного сбора пожертвований. Конечно, есть некоторые усовершенствования, такие как принцип “всё или ничего”, действующий на большинстве площадок. Есть психологическое ощущение соучастия и сотворчества в противовес пассивному потреблению, которое заставляет людей более охотно делиться деньгами на этапе идеи или прототипа. Но есть и ещё несколько факторов, не имеющих отношения к деньгам, которые фактически насильно заставляют неопытного стартапщика строить бизнес правильно, да так, что любая бизнес-школа обзавидуется. Если просто взять идею или прототип и выдать денег на реализацию, ничего подобного не произойдёт. Формат краудфандинга протаскивает неопытного новичка через несколько этапов, которые делают из него если не акулу капитализма, то уж по крайней мере щуку.

Вот эти этапы:


  1. Реклама и продвижение. Чтобы провести успешную кампанию по сбору средств, вам придётся заняться маркетингом, хотите вы этого или нет. Захватывающий промо-ролик, продающий текст, активное продвижение по всем доступным каналам — это половина успеха кампании. О важности маркетинга написано в каждой книге по бизнесу, об этом твердит каждый успешный предприниматель и бизнес-тренер, но изобретатели, авторы и разработчики часто им пренебрегают, предпочитая заниматься только тем, что они умеют лучше всего — создавать великолепный продукт. Краудфандинговая кампания заставляет покинуть зону комфорта и заняться продвижением ещё до того, как продукт готов.

  2. Исследование рынка. Крупные компании тратят на него миллионы. А при совместном финансировании оно не стоит ни копейки. Узнать предпочтения покупателей ещё до того, как готова пилотная партия или альфа-версия бывает очень полезно. Можно успеть исправить ошибки, добавить недостающее, отсечь лишнее. Изобретатель или стартапщик часто варится в собственном соку, в ограниченном пространстве своего воображения или в кругу друзей и единомышленников. После начала краудфандинговой кампании сотни и тысячи свежих глаз оценят и разберут по косточкам его идею. Бесплатно.

  3. Связи и партнёры. Среди людей, заинтересовавшихся проектом, найдутся не только рядовые потребители. Если повезёт, будут и специалисты, которые могут дать хороший совет или присоединиться к команде, и поставщики, которые могут предложить услуги или сырьё лучшего качества или за меньшую цену, чем команда проекта смогла найти своими силами, и оптовые покупатели или крупные спонсоры.

  4. Предзаказ и обязательства. Успешная кампания оставляет авторов проекта с десятками или сотнями клиентов на руках, которые уже оплатили покупку и нетерпеливо ждут заветную посылку или релиз. Сильный мотив довести работу до конца, чего бы это ни стоило!

Таким образом, пройдя через все тернии краудфандинговой кампании, начинающий предприниматель приобретает не только деньги, но и бесценный опыт продвижения, продажи, производства и поддержки своего товара или услуги, со всеми шишками и синяками, набитым об углы реального мира, о которых не пишут в бизнес-литературе. Плюс сообщество преданных фанатов его таланта, на которое можно будет опереться в будущем. Слово “краудфандинг” раскрывает только одну сторону процесса. Корректнее было бы говорить “краудстартинг”.

Источник.


Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:


Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/