В последнее время погуглил тему флеш и мультиплеерность, установил
нагугленное на рабочие машины (домашние версии XP и win7), а также самое
интересное — порылся в примерах и документации.
Задачи написать ММО и поддерживать одновременно тысячи пользователей в онлайне не стоят, поэтому расширяемость, кластеризацию и другие страшные слова не рассматриваю.
В обзор попали: ElectroServer 4.0.6, SmartFoxServer 1.6.6, Player.IO, Photon и UnionPlatform 1.0 Alpha7
Делюсь результатом:
Адрес сайта: http://electro-server.com/
Адрес сайта: http://smartfoxserver.com/
Адрес сайта: http://playerio.com/
Адрес сайта: http://photon.exitgames.com/
Адрес сайта: http://www.unionplatform.com/
Увидел сегодня, пока не смотрел. Судя по всему это ретранслятор сообщений между клиентами. Fast, free, and easy. Последние новости от прошлого года, документация только на клиентскую часть.
Адрес сайта: http://blossom-server.com/
Выводы:
Комната (Room) — объединение игроков. Игроки получают сообщения от других игроков комнаты.
Игровая зона (Zone) — объединение комнат, по сути вся игра.
Контроль игровой зоны и комнат со стороны сервера означает возможность создания на решении не только игр-комнат, но и ММО-игры, где есть NPC и монстры, игровые события, список друзей, зоны видимости игроков и т.п.
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:
Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/
Задачи написать ММО и поддерживать одновременно тысячи пользователей в онлайне не стоят, поэтому расширяемость, кластеризацию и другие страшные слова не рассматриваю.
В обзор попали: ElectroServer 4.0.6, SmartFoxServer 1.6.6, Player.IO, Photon и UnionPlatform 1.0 Alpha7
Делюсь результатом:
ElectroServer 4.0.6
Клиентская часть на AS3.Адрес сайта: http://electro-server.com/
- Триал-версия: 25 игроков одновременно в онлайне (далее ccu) — бесплатно. Следующая версия от $700 за 500 ccu.
- Документация: примеры (мало), описание технологии — ок, описание API есть, без примеров вызовов
- Серверные скрипты: java
- Протокол: бинарный (меньше трафика чем xml или json, соответственно работает быстрее и с претензией на realtime). В версии ES5 протокол еще ужат и улучшен. К сожалению 5-ю версию для ознакомления не скачать. Ее выдают купившим 4-ю.
- Контроль игровой зоны и комнат. Полный доступ со стороны сервера.
- Админка : через веб
SmartFoxServer 1.6.6
Клиентская часть на AS2, AS3. Наверное самый популярный сервер. Две версии: Бейсик и Про. Основное отличие в серверных скриптах: Бейсик работает только как ретранслятор сообщений в игровой комнате, что является дырой в безопасности логики игры. Далее рассматривается версия Про.Адрес сайта: http://smartfoxserver.com/
- Триал-версия: 20 ccu — бесплатно. Следующая версия от 500 Евро за 100 ccu, 1000 Евро за 500 ccu, 2000 Евро за анлим.
- Документация: примеры, описание технологии — ок, туториалы, описание API. Много устаревших примеров с кодом в кадрах и даже на кнопках вроде on(Release).
- Серверные скрипты: java, as1, python
- Протокол: текстовый xml или json. В следующей версии обещают бинарный.
- Контроль игровой зоны и комнат. Полный доступ со стороны сервера.
- Админка : swf
Player.IO
Клиентская часть на AS3. Наверное самый “быстростартуемый” сервис для тех, кто хочет попробовать создать мультиплеерную игру. Не случайно написал сервис — эти ребята предлагают услуги хостинга своего сервера в производительном датацентре. Разработчику дается локальная версия, отрабатывающая только серверную логику, но не коннект пользователя к серверу. Таким образом игра привязана к ихнему серверу. Это одновременно и плюс и минус.Адрес сайта: http://playerio.com/
- Триал-версия: 500 ccu — бесплатно в рамках 20 Гигабайт трафика (в обе стороны). $25/месяц за 5000 ccu и 100Гбайт трафика (с последующими $0.6 за Гигабайт) .
- Документация: примеры, описание технологии, туториал, описание API с примерами вызовов функций.
- Серверные скрипты: C#
- Протокол: бинарный
- Контроль только игровой комнаты. Комнаты создаются клиентом (на сервере при этом создается instance серверного скрипта). Серверная часть игры ничего не знает о других комнатах и игроках в них. Взаимодействие комнат возможно только через базу данных (встроенную в сервис или внешнюю на вашем ресурсе).
- Админка : встроенная в сервис. Хороший “дебаг” комнат у девелоп-сервера.
Photon
Мощное мультиплатформенное решение для ММО и FPS с поддержкой не только TCP, но и “рилтаймого” UDP протокола. Единственный в обзоре сервер написанный на C++ и очевидно самый быстрый в работе. Серверные примеры снабжены Unit-тестами. В комплекте идет остов MMO-проекта для Unity3d и .NET. Однако нас интересует флеш. А с ним не все так весело. Итак, клиентская часть на AS3.Адрес сайта: http://photon.exitgames.com/
- Триал-версия: 50 ccu — бесплатно. Для инди-разработчиков предлагаются дешевые лицензии $100 за 100 ccu, $450 за 500 ccu. Для крупных компаний цены другие.
- Документация: два примера (чат и рисовалка), описание технологии, описание API. Базовая комплектация сервера минимальна: только обмен сообщениями и контроль клиентов и комнат. В Примерах серверной части есть расширения Lite и Lobby представляющие более функциональные остовы для игр.
- Серверные скрипты: C#
- Протокол: бинарный
- Контроль игровой зоны и комнат. Полный доступ со стороны сервера. Возможность задавать видимость клиентами-игроками друг друга, таким образом ограничивая рассылку ненужных конкретному клиенту сообщений.
- Админка: расширение системного счетчика ресурсов, dashboard (что там показывается увидеть не удалось, для запуска требует установки MS Message Queues)
- Сервис Neutron MMO Server, это расширенная редакция Фотона на ихнем хостинге с плюшками, поддержкой, админкой. Начинается от $100 за 50 ccu per application.
UnionPlatform 1.0 Alpha 7 версия
Пока бесплатная альфа, с вытекающим отсюда следствием: вы не платите потому что тестируете :) Будущее также не ясно: очень мало упоминаний в интернете, нет примеров, что понятно. Клиентская часть на AS3.Адрес сайта: http://www.unionplatform.com/
- Триал-версия: пока никаких ограничений нет, в будущем обещают конкурентные цены.
- Документация: примеры, описание технологии, описание API с примерами вызовов функций. Туториалы. Все достаточно понятно. Видимо их писал один из авторов сервера, знакомый нам по книжкам, — Колин Мук.
- Серверные скрипты: java либо любой из списка https://scripting.dev.java.net/
- Протокол: xml упакованный в собственный формат Procedure Call (UPC) protocol
- Контроль игровой зоны и комнат. Полный доступ со стороны сервера.
- Админка : swf, похожа на SmartFoxServer
Бонус трек:
Blossom ServerУвидел сегодня, пока не смотрел. Судя по всему это ретранслятор сообщений между клиентами. Fast, free, and easy. Последние новости от прошлого года, документация только на клиентскую часть.
Адрес сайта: http://blossom-server.com/
Выводы:
- Есть из чего выбрать :)
- Закрытость платформы отпугивает (в обзор не попал к примеру сервер Альтернативы)
- SmartFoxServer знают все, забавны упоминания этого сервера на форумах поддержки разработчиков других серверов.
- E-S конкурирует с SFS на равных.
- Union очень интересный и понятный, жаль альфа.
- Player.IO хорош для старта, а опытным разработчикам скорее всего понравится полный контроль всего и вся, что дает Photon.
Комната (Room) — объединение игроков. Игроки получают сообщения от других игроков комнаты.
Игровая зона (Zone) — объединение комнат, по сути вся игра.
Контроль игровой зоны и комнат со стороны сервера означает возможность создания на решении не только игр-комнат, но и ММО-игры, где есть NPC и монстры, игровые события, список друзей, зоны видимости игроков и т.п.
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:
Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/