[ВИДЕО] Каким Стив Джобс видел цифровое облако 15 лет назад?


Фото VentureBeat
Дастин Кертис откопал настоящий шедевр — видеозапись 15-летней давности, где основатель Apple говорит об облачных вычислениях и будущем Интернета. Читая фрагмент речи, сложно не удивиться точности прогноза, который дал Джобс. Описанное будущее еще не наступило, но, похоже, оно будет именно таким:


Позвольте мне описать тот мир, в котором я живу. Около 8 лет назад, у нас появилось высокоскоростное подключение к теперь уже устаревшему железу NeXT. Благодаря тому, что мы использовали NFS (файловая система), мы смогли перенести все наши персональные данные — или домашние директории, как мы их называем — с локальной машины на удаленный сервер. Программное обеспечение сделало это абсолютно прозрачным. Поскольку на сервере установлен большой объем оперативной памяти, многие дела оказалось сделать намного быстрее именно на сервере, чем если бы все операции производились на локальной машине.

Что по-настоящему замечательно, так это то, что какая-нибудь организация могла бы нанять профессионала, который настроит резервное копирование по ночам. Если потратить еще немного средств, на сервере можно будет установить дополнительные жесткие диски или источники питания. И вы знаете сколько раз я за последние 7 лет терял хотя бы часть личных данных?

Ни разу.

Знаете, сколько раз я выполнял резервное копирование данных с моего компьютера?

Ни разу.

У меня есть компьютеры в Apple, NeXT, Pixar и дома. Я подхожу к любому из них и просто авторизуюсь. Вход осуществляется по сети. Я подключаюсь к моей домашней директории на сервере и получаю доступ ко всем своим данным. Ничего не хранится на локальном жестком диске.

Что сейчас меня по-настоящему интересует — это появление гигабитного ethernet-подключения. С гигабитным эзернетом практически каждую задачу можно будет выполнить быстрее на сервере, чем на моем локальном диске.

Одна из самых восхитительных вещей для меня — это возможность по-новому взглянуть на персональный компьютер. Убрать все движущиеся части за исключением клавиатуры и мышки. Мне не нужен жесткий диск в компьютере, если я могу подключиться к серверу быстрее.

Мне не важно, как это будет сделано. Мне все равно, что за ящик будет стоять на том конце.

Понятно, что управление подобной сетью может быть занозой в заднице. Установка, настройка — всё это действительно сложно. Одна из моих надежд заключается в том, что Apple может сделать для этого нового типа сети («нового» — для обычного человека), основанного на технологиях гигабитного эзернета, новых серверах и более тонких железячных клиентах […] сделать аналог plug-and-play подобно тому, как десятилетием ранее Apple изменила user experience.

Вот видео целиком (перемотайте на 14:40):
Смотреть
Многое, похоже, сбылось уже сейчас. Мы можем слушать музыку, которая хранится где-то в облаке Яндекса (обзор iPhone-приложения), держать документы в Google Docs, а рабочие файлы — в Dropbox. Компьютеры стали быстрее, но не ошеломительно. Macbook Air не кажется монстром производительности, но решает все задачи на «ура». Осталось дождаться гигабитного интернета в каждый дом, и посмотреть, как это изменит жизнь.

Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:

Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/