Как сделать персонаж живым – основные правила для художника-аниматора



Существует несколько простих правил, которые позволяют оживить персонаж. 
1. Четкий силуэт;
2. Использование реверсивних линий;
3. Объем и глубина в рисунке.
Проиллюстрирую эти правила  на материалах от создателя мультика про Спанч Боба – мультипликатора Sherm Cohen.



1. Силуэт
Силуэт  персонажа должен быть  ясным и доходчивым. От этого напрямую зависит успех истории. Хороший силуэт позволяет четко увидеть все части тела – ручки- ножки-рожки. Также  несложно  угадать предметы, которые персонаж держит в руке (например, ключик или подарок). По силуэту можно легко определить состояние и настроение персонажа в момент действия (угрюмый, подавленный или наоборот – радостный, возбужденный (дарит подарок).
Важно видеть все углы, чтобы точно определить предмет или объект (3).
 
2. Реверсивные линии
Реверсивные линии  (англ. - LINE OF ACTION ) очень важны  в создании персонажей и в анимации.  Использование реверсивних линиий придает персонажу динамики. Что касается флеш-анимации, то  часто, особенно в играх,  анимация персонажа механическая из-за того, что персонаж стоит как деревяшка.
1. Пример реверсивных линий:


2. В какой мере нужно исказить персонажа -  это во многом зависит от контекста:
 
3. Персонаж стоит прямо, при этом выглядит  плоскими и деревянным (1). Использование реверсивних линий  добавляет телу  динамики (2).

4. Угол  90° в рисунке  делает персонажа похожим на робота. Это скучно – пересечение горизонтальних и вертикальних линий (1). Жизни и движения  придают углы  и изогнутые линии (2).

5. Выбирайте удачные позы для персонажа.
1) Это неплохо, но второй вариант удачней.
2) Это хорошо, но вторая поза сильнее.
3) Тупой, но можно и тупее:)
 

3. Объем и глубина
Помните, что рисуете реальный объект, который имеет вес, объем и глубину. В рисовании округлих форм подчеркните  и преувеличьте  кривые. Используйте дополнительные линии построения для отслеживания формы  по всему периметру. Это поможет избежать получения плоского рисунка.

От себя добавлю: есть стили в мультипликации, когда персонажи нарочито рисуются плоскими, не объемными. Но несмотря на это, выглядят по-своему привлекательно:







Это еще раз подтверждает тот факт, что не стоит слепо следовать правилам, можно и нужно экспериментировать. Именно в  процессе поиска можно найти  свой  собственный стиль. Стать узнаваемым – самое сложное  для художника.



Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями. Для этого воспользуйтесь предлагаемыми ниже кнопками:


Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/