Междусобойчик
Сезон открылся очередным Independent Games Festival (IGF). 8 марта на официальном сайте мероприятия был опубликован список самых интересных проектов, получивших от организаторов не только поощрительное рукопожатие, но и денежные компенсации. Самый большой приз ушел в карман Фила Фиша, придумавшего (и нарисовавшего) игру Fez, которую делают уже 5 лет. Fez уже удостаивали приза на IGF: в 2008 году компания Polytron уже побеждала в номинации Excellence In Visual Art.Дело случая
Проектов в Independent Games Festival с каждым годом участвует все больше и больше. Пока будешь разбираться со всеми номинантами в разных категориях, можно буквально потерять голову. Среди этого разнообразия особенно стоит выделить Spelunky и Frozen Synapse.Spelunky — Индиана Джонс с генератором случайных чисел. Маленький человечек лазит по подземельям, сражается со змеями и пираньями, собирает золото и взрывает все вокруг к чертовой бабушке. При общем примитивизме графики и видимой простоте геймплея Spelunky по глубине не уступает Skyrim с тем лишь исключением, что больше двух уровней в подземелье вы вряд ли протянете. Игра вышла еще в 2009 году для ПК в качестве freeware-продукта, однако награду получила XBLA-версия платформера, дебютировавшая в 2011. Новый вариант оказался более симпатичным и доработанным, чем, вероятно, и объясняется награда за лучший дизайн (Excellence In Design).
Вне игры
Другую сторону медали представляет Dear Esther от компании thechineseroom. Это еще один лауреат IGF 2012 в номинации лучшая графика (Excellence in Visual Art). В отличие от Spelunky, которая намеренно выполнена в неряшливой 8-битной манере, Dear Esther вылизана до такого уровня, что смотрится ничуть не хуже Battlefield 3, а часто даже лучше. Игра изначально представляла собой необычный мод на движке Source, который собрал кучу призов и был хорошо принят публикой, но оставался слишком любительским, как и все моды. Талантливую разработку приметил Роберт Бриско — бывший сотрудник DICE — и решил превратить странный артхаус в законченный продукт. Он связался с авторами и переделал проект буквально с нуля. К несчастью, авторы так мощно размахнулись, что изначального бюджета им попросту не хватило. На помощь пришла организация Indie Fund.После того, как проект появился в продаже (и практически за день отбил все сделанные в него инвестиции), многие рецензенты признались, что не готовы оценивать Dear Esther. Божественная графика, запутанная история, потрясающий мир захватывают воображение. При этом интерактивности ноль, целей нет, геймплей отсутствует. Даже сравнение с фильмом тут будет не совсем корректным. Скорее это такой альбом с иллюстрациями или диафильм.
Рисунок на песке
Хорошая картинка была, есть и остается визитной карточкой инди-игры. Без нее путь независимого проекта к забвению намного короче. Взгляните только на новый проект Якуба Дворски, Super Meat Boy или на Retro City Rampage. Эти проекты привлекают внимание яркой запоминающейся картинкой. Это же касается и завораживающе красивой игры Journey, которая стопроцентно станет одним из главных фаворитов IGF 2013.Journey создана компанией thatgamecompany, которая не так давно отличилась Flower, в котором можно было играть за ветер, блуждавший над тучными виртуальными лугами. Новая игра студии одновременно похожа и не похожа на ее предыдущие продукты. Много абстракции, но она не маячит где-то на горизонте, а напрямую включается в игровой процесс, создавая очень необычный опыт. Тут присутствуют и традиционные игровые элементы: головоломки, прыжки, секреты. Даже многопользовательский режим нашелся. По настроению и общей тематике игра напоминает паломничество в далекую восточную страну. Герой, словно сбежавший из мультфильма Миядзаки, плетется по пустыне, отращивает красивый шарфик, подпрыгивает ввысь на несколько метров и общается со случайными попутчиками только непонятными звуками.
«Как кинематограф в свое время подражал театру, но потом создал собственный язык, так и игры должны оторваться от голливудской сиськи, как можно скорее, а то мы так и будем бесконечно играть в убогий CoD».
Инди-игры сегодня часто кажутся хипстеровским развлечением, позабывшим свои корни (вот хороший мультик на эту тему), но одного у них точно не отнять: они двигают индустрию вперед. Шаг за шагом, капля за каплей, они приближают следующее поколение новых интересных, необычных и главное — крутых игр.
Поделитесь интересным с друзьями: