НеВтему / Яндекс теряет популярность, а у Google готов семантический поиск


Итак, как и следовало ожидать, по самым последним стат-данным, доля Яндекса в Рунете продолжает сокращаться.
Можно по-разному оценивать эффективность развития Яндекса как поисковой системы. С одной стороны, как коммерческий продукт, Яндекс обзавелся дополнительными полезными сервисами для пользователей и провел в 2011 году IPO, выйдя тем самым на международный рынок, а, с другой, — весь текущий год продолжались негативные тенденции, которые отчетливо наметились ещё в конце зимы 2011 года.
В тоже самое время, его ближайший конкурент Google на пороге больших-и-новых изменений: в ближайшие месяцы поисковый гигант планирует радикально переработать поисковый механизм: и теперь его поиск станет семантическим!



Yandex Яндекс статистика популярность рынок группа

Почему Яндекс теряет популярность?

Пожалуй, самый красноречивый результат любви пользователей к той или иной поисковой системе можно довольно точно измерить в количестве поисковых запросов и количестве переходов с поисковых систем.
Yandex Яндекс статистика популярность рынок группа динамика развития рост падение аудитория

А по этим показателям Яндекс однозначно теряет рынок подряд в течении уже 12  месяцев.
Ответ кроется в изменившейся психологии пользователей интернета в России

Если раньше пользователь, когда ему надо было что-то найти, шел на главную страницу Яндекса или Гугла и вводил запрос в поисковой строке, то сейчас все браузеры обзавелись собственными поисковыми строками или в качестве такой строки выступает адресная строка браузера. Теперь пользователю вообще незачем заходить на главную страницу поисковой системы.
Надо только ввести запрос в строку браузера, что и делает согласно статистике всё больше современных пользователей Рунета.
По-сути, популярность поисковых систем напрямую стала зависимой от интеграции того или иного поисковика в интернет-браузер пользователя

Первый шаг в этом направлении сделал Google в далеком 2000 году, когда выпустил для Internet Explorer дополнение, позволяющее пользователю использовать все сервисы Гугла с помощью дополнительной панели инструментов. Сегодня Google уже отказался от панели инструментов, поскольку у него есть собственный интернет-браузер, который все больше и больше захватывает популярность в Рунете.
Поисковая система Яндекс сейчас активно пытается забраться на стремительно уходящий поезд, на котором Google едет уже не первый год, и недавно выпустила бета-версию своего Хрома. Забавно наблюдать, как в поисковой выдаче Яндекс пытается переманить пользователей на фактически браузер, своего прямого конкурента.
Как видно из скриншота ниже, Яндекс оккупировал спецразмещение в своём же Яндекс Директ (выделено красным), чтобы не пустить туда рекламное объявление Google справа (обведено синим).
Yandex Яндекс статистика популярность рынок группа

Дополнительно, чтобы уж точно пользователь установил «нужный» Хром Яндекс, пошел дальше и разместил прямую ссылку с яркой кнопкой на скачивание своей версии Хрома с Яндекс Баром.
Ох и ах, тренд последних месяцев показывает, что это не помогает Яндексу удержать собственную долю поискового рынка. Пользователи научились различать, где левый кастомный Хром, а где — настоящий Google Chrome, и это на руку прежде всего Гуглу, который продолжает радовать пользователей приятными опциями поиска.
А в это время на западном фронте...

Google готовится к прыжку в семантический поиск

По информации The Wall Street Journal, в ближайшие месяцы команда Google планирует коренным образом переработать поисковый механизм. Теперь поиск станет семантическим. Google не будет искать просто релевантные запросу тексты, а научится понимать смысл запроса. Благодаря этому поисковик сможет давать прямые ответы и предоставлять подробную информацию по запуросу.
Редакторы Wall Street Journal предполагают, что это изменение будет самым мощным за всю историю поиска и коснется всех сайтов и их позиций в поиске. При этом новый механизм ранжирования предоставит Google массу дополнительных путей и возможностей для продажи рекламы различных форматов

В то же время, по словам главы поискового направления Google Амита Сингала (Amit Singhal), компания не откажется от поиска по ключевикам и «будет продолжать определять значимость сайта для каждого конкретного поискового запроса на основе ключевиков, исходя из количества ссылающихся на сайт ресурсов, а также, используя более дюжины других важных сигналов».
Но все же будущее за семантическим поиском, когда алгоритм будет понимать значение слова, связывать их с фоновыми знаниями, которые будут заимствоваться из специальной базы знаний о конкретных людях, объектах, местах, предметах. Эту базу, в том числе приватных знаний, Google старательно накапливал последние два года, заявил Сингал.
Появление такой статьи в WSJ несколько удивило издания, которые пишут конкретно о поисковых технологиях и интернет-маркетинге, потому что, очевидно, публикацией в крупном светском СМИ для широкого круга читателей Google пытался создать громкий инфоповод для грядущего своего апдейта.
google  статистика популярность семантический поиск перспективы динамика развития рост

В то же время, аналитики отрасли убеждены, что в основе работы поисковиков неизменно будут сохраняться прежние «10 ссылок» — принцип подачи найденной в вебе информации не изменится настолько, чтобы поисковик полностью перестал перенаправлять пользователей на другие сайты.
Некоторые эксперты считают, что после внесения данных изменения, поисковая система Google будет завлекать пользователей, ничуть не хуже, чем различные социальные сети, такие, как Twіtter и Facebook. Однако внесение таких изменений, скорее всего, окажет негативное влияние на миллионы сайтов, зависящих от системы поиска Google, так как теперь им будет необходимо переделать разметку своих страниц под модифицированную систему поиска.
Некоторые эксперты считают, что после внесения данных изменения, поисковая система Google будет завлекать пользователей, ничуть не хуже, чем различные социальные сети, такие, как Twіtter и Facebook. Однако внесение таких изменений, скорее всего, окажет негативное влияние на миллионы сайтов, зависящих от системы поиска Google, так как теперь им будет необходимо переделать разметку своих страниц под модифицированную систему поиска.
Если бы переход на семантику произошел в полной мере, поисковик стал бы очередной Википедией, но такой цели у Google, скорее всего, пока нет...