Flash / разработка персонажей, анимация.

Этапы создания арта к флеш игре: разработка персонажей, анимация.: 


Уже несколько лет активно рисую и анимирую графику к флеш-играм. По большому счету, попадаются мне флеш-игры для девочек. На данном этапе мне мое занятие нравится, поэтому продолжаю работать в этом направлении. Пока не надоест в очередной раз:) Напишу небольшую заметку о самом процессе создания арта к игре.
Итак, последнее, что я рисовала на прошлой неделе – графику для игры жанра баббл-шутер (bubble-shooter). Кто не знает – выбивать шарики одинакового цвета. О ней и пойдет речь. По свежим следам, пока не забылось:)

Прежде чем рисовать что-то новое, нужно посмотреть, что уже имеется в сети. А добра такого хватает, мое задание сделать на одно добро больше, учитывая пожелания заказчика.
Этап 1. Рисуем.
Придумываем персонажей. Разноцветные шарики  - слишком просто, решили усложнить и сделать так же что-то круглое, но  милое и пушистое. Котиков делать не хотелось, сошлись на монстриках. Бытует мнение, что проще всего нарисовать монстра, а сложнее всего – красивую женщину:) Я, по-видимому, вдохновилась этой мыслью и нарисовала персонаж без эскиза, а сразу кисточкой  набросала контур, лишь  подкорректировала немного. Как видим, тело симметрично – одну половинку тела  я просто отзеркалила (modify-transform-flip horizontal). Тень рисую с помощью выделения необходимого участка lasso tool, применив к нему цвет на тон темнее.


Но полная симметрия плохо смотрится, особенно в мультяшных персонажах, где ассиметрия всеобще приветствуется. Поэтому кое-где подергала шерсть, причесала нашего персонажа. Глаза из этих же соображений сделала разного размера. Сейчас смотрю, что можно было бы сделать  один глаз и побольше, но селяви:) В  завершении добавила парочку отличительных  деталей -  рыжие рожки и на основе этого персонажа сделала бомбермана. Вот, пожалуй, и все:)
 
Раскрашиваю в требуемые  цвета и отправляю на утверждение:

Очень желательно, и даже необходимо, перед анимацией утвердить персонажей, потому что проще исправить косяки статичному персонажу, чем анимированному.
Этап 2. Анимируем.
Анимация персонажей для игры имеет свои особенности и ограничения. Прежде чем приступить к анимации, нужно учитывать некоторые моменты.
Очень мне хотелось сделать персонажу шевеление шерсти, чтобы клубочки на игровом поле копошились:) Это существенно оживило бы картинку. Еще на этапе создания персонажа я обдумываю его будущую анимацию, ведь  в анимации персонажей для игр есть свои особенности. Поразмыслив, решила отказаться от затеи с анимированной шерстью: одновременное проигрывание анимации нескольких десятков персонажей может существенно повлиять на скорость игры. Не раз сталкивалась с подобными проблемами, когда  анимацию, над  которой я сидела, старалась и корпела не один час, возвращали обратно с просьбой сделать проще.
Было решено анимировать монстрикам глаза и таким образом создать разные настроения. Цвет тела будет определяться программно, поэтому достаточно было сделать один набор анимаций одного цвета.
Вот такие анимашки получились:

Несколько слов о дополнительной анимации – о спецэффектах. Мне потребовалось сделать небольшой взрыв и горение фитиля у бомбы. Результат:

спасибо за внимание:)