Аналитика / СоцСети - Одноклассники популярнее ВКонтакте

За полгода, прошедшие с момента предыдущего опроса ВЦИОМ в сентябре 2011 года, проникновение сети Интернет выросло с 49% до 55%. При этом большинство опрошенных ежедневно пользуются различными онлайновыми возможностями (36% в феврале 2012 против 30% в сентябре 2011).


45% вообще не пользуются Интернетом; полгода назад, в сентябре 2011 таких людей было около 50%. Доля тех, кто заходит в Глобальную сеть эпизодически, уменьшилась с 3% до 1%.
По-прежнему около 5% пользуются интернет-возможностями несколько раз в месяц. Немного выросло число пользователей, подключающихся к Интернету несколько раз в неделю, с 11% в сентябре 2011 до 13% в феврале 2012.
Бурный рост популярности социальных сетей среди интернет-пользователей иллюстрирует тот факт, что 82% опрошенных утвердительно ответили на вопрос, посещают ли они социальные сети в Интернете.
Ещё в 2010 году это подтверждали чуть больше половины пользователей (52%). Так же резко снизилось число тех, кто вообще не пользуется социальными сетями, с 46% в 2010 году до 18% в феврале 2012 года.
А вот ответ на то, какая социальная сеть пользуется наибольшей популярностью, пожалуй, удивит многих. 73% от всех пользователей социальных сетей посещают «Одноклассники».
Это более чем на 10% больше, чем посетителей «Вконтакте». Как видим, большие абсолютные числа (в данном случае — число аккаунтов, зарегистрированных в «Вконтакте» и в «Однокласcниках») ещё не означают абсолютного завоевания пользователей.
В 2010 году число посетителей «Одноклассников» составляло 72% от числа всех опрошенных пользователей социальных сетей, а число посетителей «Вконтакте» — 64%.
На третьем месте среди отечественных социальных медиа, как и в 2010 году, находится «Мой мир/ Блоги@Mail. Ru». Этой сетью пользуется 31% опрошенных, против 22% в 2010 году.
Увеличивается число пользователей зарубежных социальных медиа, особенно Facebook и Twitter. Если в 2010 году не только знали про Facebook, но и пользовались ним 5% опрошенных пользователей социальных сетей, то к февралю 2012 года их доля увеличилась до 18%.
Аналогично, в 2010 году в Twitter были зарегистрированы и пользовались сервисом около 2% опрошенных, а в 2012 — уже 9%.
Также в списке социальных сетей респонденты отметили Я.ру, «Живой журнал», «Мой круг», «Мамбу», LiveInternet. Максимальная доля пользователей среди этих сетей у Я.ру, 6% против 8% в 2010. Справедливости ради нужно отметить, что все перечисленные ресурсы потеряли в относительных величинах около 2% пользователей.
Учитывая рост общего числа пользователей социальных сетей, это может сигнализировать о гораздо более медленном приросте числа зарегистрированных пользователей у отечественных социальных медиа, по сравнению с лидерами. Тем более что на рынок постоянно выходят новые игроки, и около 4% опрошенных указали среди посещаемых социальных сетей «Другие».
Портрет типичного российского пользователя социальных сетей — человек 18–24 лет (96% от числа опрошенных), обеспеченный (87% от числа опрошенных), проживающий в крупных городах, в основном в Москве и Санкт Петербурге (94% от числа опрошенных).
В опросе принимали участие 1600 человек из 138 населённых пунктов в 46 областях, краях и республиках России.